Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Первая формула руководителя = люди + информация

Аналитика     25.09.2018
2015
   А.А. Залезский

Применение людей

Единственный эффект, который мы можем получить в бизнесе – это от людей.

Еще пару-тройку десятков лет назад бюрократические организации могли себе позволить швыряться ресурсами, людьми в том числе. И люди были не такие, и задачи ставились проще, и ситуация была вполне стабильна и прогнозируема на 5-10 лет вперед.

Сейчас задачи вполне себе масштабные – захватить рынок или выпустить технологию. И ставятся они вполне себе обычным коллективам. Это все сложные задачи. Это все задачи на эффективность.

Поход, который уживается в головах уже много десятков лет незамысловатый: токарь – это функциональная единица, которая должна что-то делать, и инженер – функциональная единица, и руководитель отдела – единица. Предполагается, что человеческим фактором надо всеми возможными способами пренебречь, тогда качество вырастет и т.д. То есть люди – немножко идиоты.

Когда речь про простых исполнителей, можно соглашаться или нет с этим определением. Но мы делаем ставку на ключевых сотрудников. Это от них прибывает или убывает доход компании. Нужен другой подход.

Новая парадигма – люди не идиоты, причем - все.

Следствие этой парадигмы: если мы научимся объединять усилия многих людей, мы получим невероятный эффект. А только о таких масштабах результативности стоит говорить в наше время.

Подход, что люди все равно все накосячат, разнесут и испортят – это подход трусливых и неумелых. Один наш клиент все время рассказывает о том, что не дай бог его люди начнут думать.

Наша методика показывает, что возможности людей надо использовать, а не игнорировать. К сожалению, значительная часть руководителей старательно игнорирует «человеческий фактор» ключевых людей, а идеологи ИТ-технологий помогают в этом.

Как наша методика позволяет не игнорировать людей, а использует их способность думать в целях бизнеса?

Применение информации

Очень многие говорят о том, как важна информация для руководителя. И что это самый ценный ресурс. И что это супер, супер, супер. И на этом все останавливается.

Не расшифровывается это слово «информация».

А как она для него важна?

Если задавать вопросы консультантам, как независимым, так и продающим всякий разный софт, они начнут говорить разные фразы типа «Ну как же мы будем вести бизнес, если мы не знаем, сколько нам должны клиенты? Сколько у нас есть денег? Как же мы будем принимать решения?»

На это хочется дать два ответа:

  1. Как то люди вели бизнес до появления компьютерных программ, и вполне успешно.

  2. Все бизнесмены и руководителей довольно четко представляют себе почти все из того, что я перечисли в первом пункте. Ну знают они, сколько должны клиенты, с хорошей степенью точности.

Пора отвлечься от базовой учетной информации, говорящей о том, сколько у нас есть тех или иных ресурсов, которая дает знания, в общем о том, что есть.

Жизнь руководителя не состоит в том, чтобы принимать решения типа «продавать товар, лежащий на складе (остатки которого мы знаем) или не продавать?».

Каких-то более сложных примеров использования информации в жизни руководителя никто привести не может или не хочет.

Но если понаблюдать за руководителем в течение дня или нескольких дней, то можно увидеть, что руководитель успешно применяет некоторое количество информации, которой нет в учетной системе.

Кейс: Управление организационными мероприятиями при слиянии компаний. 
Подробнее по ссылке

Вопрос: как они это делают? Совершенно не системно, творчески. Кто какую информацию придумал применить, тот такую и применяет.

Кстати нередкий вопрос: у нас теперь есть много информации – что нам теперь с ней делать?

Вообще постановка вопроса «у нас теперь есть много данных – давайте ее как-нибудь проанализируем и что-нибудь получим полезное» свидетельствует о с ног на голову поставленном подходе.

Суть работы с информацией в том, что мы ее добываем зачем-то. А не наоборот. Когда мы добыли информацию просто зачем-то, и теперь пытаемся найти ей применение. Это сравнимо стой же ситуацией, если бы мы производили на заводе продукцию, а потом думали, как ее продать. Надо заметить, что такой «маркетинг» уже не работает в текущей экономической среде (мир давным-давно признал первенство потребителя), а работа с информацией ведется по тому же устаревшему методу.

Так вот. Если мы вдруг подумаем о том, какая информация нужна руководителю, то мы обнаружим волшебную ситуацию. Совершенно чудную ситуацию. Мы мечемся от утверждения «никакая» (у нас все есть и т.д.) до утверждения «вся» (у нас нет ничего).

Если мы говорим об абстрактном руководителе, нам говорят, что нужна вся информация. Как только мы называем имя и фамилию руководителя – он говорит, что вся информация есть.

На мой взгляд это вопрос непонимания основной массы руководителей, а как вообще информацию можно применить в управлении.

Как применять информацию в ежедневной управленческой деятельности, примеры.

 


Читать Кейс от Залезского: как действует успешный руководитель для снижения закредитованности – и зачем ему информация



Источник: www.imetrika.ru  

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Развитие команды. Как эффективно влиять на сотрудников, исходя из их места на Карте коллективной работы

30.01.2015
3284
Составив карту вашего коллектива по критериям Карты коллективной работы, вы будете знать, кто ваши люди и какое место на карте они занимают. Исходя из этого, вы можете решить, какие дальнейшие действия стоит предпринять, чтобы развивать ситуацию и людей в нужную вам сторону.

Владельческий контроль бизнеса: как выбрать помощника

30.01.2015
4107
Для того, чтобы начать контролировать свой бизнес, собственник сам должен проделать работу по повышению своего понимания, как может выглядеть этот контроль. И лучше всего это делать с помощником. Кто такой этот помощник? Зачем он нужен и какую реальную пользу вашему бизнесу может принести?

Управление проектами. Основные риски в масштабном проекте

30.01.2015
4625
Современные способы управления проектами имеют один существенный недостаток - они рассчитаны на идеальные условия и идеальных людей. Но, к сожалению, это далеко не так.