Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Управление проектами. Основные риски в масштабном проекте

Статьи     09.02.2015
1978
   Metrika

Современные способы управления проектами имеют один существенный недостаток - они рассчитаны на идеальные условия и идеальных людей, которые все понимают и всегда способны договориться между собой. Но, к сожалению, это далеко не так. Игнорирование рисков «еще на берегу» в большинстве случаев приводит к низкой результативности проекта или полному его провалу. Безусловно, все предугадать невозможно. Но если есть возможность предотвратить основные и самые опасные риски, то стоит этим заняться.




  Причины возникновения рисков в масштабных проектах

  1. Отсутствие четко выстроенных связей между участниками масштабного проекта (в том числе и личных).

  2. «Временный» характер управления людьми в проекте.

  3. Отсутствие простых, а иногда и вообще любых, механизмов передачи опыта и знаний.

  4. Отсутствие долговременной мотивации.

Основные риски в масштабном проекте

  1. Риск нарушения временных планов проекта.
    Возникает в результате неправильного или нечеткого распределения ответственности в рабочей группе за планирование времени, необходимого на этапы и задачи.

  2. Риск недостижения нужных результатов проекта.
    Возникает из-за поверхностного или неявного распределения ответственности за результаты каждого из этапов. Часто это происходит из-за игнорирования или отсутствия информации об опыте и реальных возможностях участников проекта.

  3. Риск превышения бюджета проекта.
    Возникает из-за нечеткого распределения ответственности при решении задач внутри этапов.

Предположим, в проекте собрана отличная команда: компетентные специалисты под управлением опытных и компетентных руководителей. Каковы главные угрозы такому проекту, влияющие на сроки-бюджет-качество? Если исследовать практически любой, даже не провальный проект, то:

  1. Окажется, что работ было выполнено больше, чем предполагалось в начале.

  2. Окажется, что была неправильно оценена длительность работ.

  3. Обнаружатся нестыковки: сначала не хватало специфических (возможно совсем недорогих!) ресурсов, потом нужный человек был в свадебном путешествии, потом поменялся собственник и так далее.

  4. Обнаружатся личные конфликты, соперничество между участниками проекта, которые повлияли на сроки-бюджет-качество.

  5. Выяснится, что в организации были люди, от которых зависел успех проекта, но они в проекте не участвовали, руководитель проекта не имел на них никакого влияния.

  6. Выяснится, что (скрытые) интересы участников проекта вошли в конфликт с целями проекта: некоторые участники проекта чувствовали угрозу своему положению в организации, своей привычной жизни, своему имиджу компетентного руководителя.

Шаги по преодолению рисков

  1. Руководитель проекта должен иметь возможность очень подробно распределять между участниками проекта ответственность за планирование и выполнение этапов и задач, регулярно и аргументированно оценивать их выполнение.

  2. Участник проекта должен иметь возможность регулярно и быстро оценивать состояние дел, как в своей зоне ответственности, так и у коллег.

  3. Представители Заказчика и Подрядчика должны иметь возможность регулярно проводить план-фактный анализ проекта, своевременно и без серьезных затрат выявлять не только план-фактные расхождения, но и причины их возникновения.

Но главное, что предстоит сделать для борьбы с угрозами – выстроить в компании (или рабочей группе, или между группами) эффективные и прозрачный информационный обмен. Именно он даст возможность всем заинтересованным лицам контролировать проект и вовремя предпринимать необходимые действия для его успешного завершения.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Как диагностировать наличие разрыва коммуникаций в компании

30.01.2015
2048
Наличие хорошо работающих коммуникаций в компании – важный фактор успеха бизнеса, а их разрыв для компании сродни потери руки: жить можно, но выполнение даже небольшой задачи грозит стать проблемой. Ощущение, что в команде не все гладко, что ваши люди могут быть результативнее, говорит о том, что пора разобраться.

Как собственнику оценить внутренние риски бизнеса?

26.05.2016
947
Элементы контроля бизнеса со стороны собственника. 

Не каждый управленческий отчет помогает управлять. Три признака отчета руководителя.

30.01.2015
2915
Управленческий баланс позволяет собственнику видеть и контролировать все свои деньги.  Но как понять, что ваш баланс действительно управленческий?