Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Управление проектами. Основные риски в масштабном проекте

Статьи     09.02.2015
1944
   Metrika

Современные способы управления проектами имеют один существенный недостаток - они рассчитаны на идеальные условия и идеальных людей, которые все понимают и всегда способны договориться между собой. Но, к сожалению, это далеко не так. Игнорирование рисков «еще на берегу» в большинстве случаев приводит к низкой результативности проекта или полному его провалу. Безусловно, все предугадать невозможно. Но если есть возможность предотвратить основные и самые опасные риски, то стоит этим заняться.




  Причины возникновения рисков в масштабных проектах

  1. Отсутствие четко выстроенных связей между участниками масштабного проекта (в том числе и личных).

  2. «Временный» характер управления людьми в проекте.

  3. Отсутствие простых, а иногда и вообще любых, механизмов передачи опыта и знаний.

  4. Отсутствие долговременной мотивации.

Основные риски в масштабном проекте

  1. Риск нарушения временных планов проекта.
    Возникает в результате неправильного или нечеткого распределения ответственности в рабочей группе за планирование времени, необходимого на этапы и задачи.

  2. Риск недостижения нужных результатов проекта.
    Возникает из-за поверхностного или неявного распределения ответственности за результаты каждого из этапов. Часто это происходит из-за игнорирования или отсутствия информации об опыте и реальных возможностях участников проекта.

  3. Риск превышения бюджета проекта.
    Возникает из-за нечеткого распределения ответственности при решении задач внутри этапов.

Предположим, в проекте собрана отличная команда: компетентные специалисты под управлением опытных и компетентных руководителей. Каковы главные угрозы такому проекту, влияющие на сроки-бюджет-качество? Если исследовать практически любой, даже не провальный проект, то:

  1. Окажется, что работ было выполнено больше, чем предполагалось в начале.

  2. Окажется, что была неправильно оценена длительность работ.

  3. Обнаружатся нестыковки: сначала не хватало специфических (возможно совсем недорогих!) ресурсов, потом нужный человек был в свадебном путешествии, потом поменялся собственник и так далее.

  4. Обнаружатся личные конфликты, соперничество между участниками проекта, которые повлияли на сроки-бюджет-качество.

  5. Выяснится, что в организации были люди, от которых зависел успех проекта, но они в проекте не участвовали, руководитель проекта не имел на них никакого влияния.

  6. Выяснится, что (скрытые) интересы участников проекта вошли в конфликт с целями проекта: некоторые участники проекта чувствовали угрозу своему положению в организации, своей привычной жизни, своему имиджу компетентного руководителя.

Шаги по преодолению рисков

  1. Руководитель проекта должен иметь возможность очень подробно распределять между участниками проекта ответственность за планирование и выполнение этапов и задач, регулярно и аргументированно оценивать их выполнение.

  2. Участник проекта должен иметь возможность регулярно и быстро оценивать состояние дел, как в своей зоне ответственности, так и у коллег.

  3. Представители Заказчика и Подрядчика должны иметь возможность регулярно проводить план-фактный анализ проекта, своевременно и без серьезных затрат выявлять не только план-фактные расхождения, но и причины их возникновения.

Но главное, что предстоит сделать для борьбы с угрозами – выстроить в компании (или рабочей группе, или между группами) эффективные и прозрачный информационный обмен. Именно он даст возможность всем заинтересованным лицам контролировать проект и вовремя предпринимать необходимые действия для его успешного завершения.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Планирование производства: с чего начать?

02.02.2015
9203
Планирование производства – одно из самых сложных направлений оптимизации. Сейчас и далее мы будем подробно говорить о планировании производства на средних и мелких производствах, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию. Так с чего начать планирование производства? Давайте разбираться.

Финансовые отчеты в режиме онлайн - как инструмент диагностики бизнес процессов

30.06.2015
1307

Лекция Алексея Залезского о том, какие преимущества дает в управлении компанией базовая финансовая отчетность в режиме онлайн. Как выглядит «финансовый слепок процессов».

Симптомы затягивания коммуникаций в компании

30.01.2015
1874
Эффективные коммуникации – одно из главных условий успешности компании. Именно коммуникации должны служить основным источником достоверной информации для принятия управленческих решений и базой для командной работы. Если темы писем даже по самым простым вопросам в вашей компании выглядят так - «Re:Re:FW:Fw:Re:RE:Fw: итоговый вариант» – разберитесь, почему ваши люди затягивают коммуникации, намеренно или несознательно снижая результативность бизнеса.