Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Управление проектами. Основные риски в масштабном проекте

Аналитика     09.02.2015
2080
   Metrika

Современные способы управления проектами имеют один существенный недостаток - они рассчитаны на идеальные условия и идеальных людей, которые все понимают и всегда способны договориться между собой. Но, к сожалению, это далеко не так. Игнорирование рисков «еще на берегу» в большинстве случаев приводит к низкой результативности проекта или полному его провалу. Безусловно, все предугадать невозможно. Но если есть возможность предотвратить основные и самые опасные риски, то стоит этим заняться.




  Причины возникновения рисков в масштабных проектах

  1. Отсутствие четко выстроенных связей между участниками масштабного проекта (в том числе и личных).

  2. «Временный» характер управления людьми в проекте.

  3. Отсутствие простых, а иногда и вообще любых, механизмов передачи опыта и знаний.

  4. Отсутствие долговременной мотивации.

Основные риски в масштабном проекте

  1. Риск нарушения временных планов проекта.
    Возникает в результате неправильного или нечеткого распределения ответственности в рабочей группе за планирование времени, необходимого на этапы и задачи.

  2. Риск недостижения нужных результатов проекта.
    Возникает из-за поверхностного или неявного распределения ответственности за результаты каждого из этапов. Часто это происходит из-за игнорирования или отсутствия информации об опыте и реальных возможностях участников проекта.

  3. Риск превышения бюджета проекта.
    Возникает из-за нечеткого распределения ответственности при решении задач внутри этапов.

Предположим, в проекте собрана отличная команда: компетентные специалисты под управлением опытных и компетентных руководителей. Каковы главные угрозы такому проекту, влияющие на сроки-бюджет-качество? Если исследовать практически любой, даже не провальный проект, то:

  1. Окажется, что работ было выполнено больше, чем предполагалось в начале.

  2. Окажется, что была неправильно оценена длительность работ.

  3. Обнаружатся нестыковки: сначала не хватало специфических (возможно совсем недорогих!) ресурсов, потом нужный человек был в свадебном путешествии, потом поменялся собственник и так далее.

  4. Обнаружатся личные конфликты, соперничество между участниками проекта, которые повлияли на сроки-бюджет-качество.

  5. Выяснится, что в организации были люди, от которых зависел успех проекта, но они в проекте не участвовали, руководитель проекта не имел на них никакого влияния.

  6. Выяснится, что (скрытые) интересы участников проекта вошли в конфликт с целями проекта: некоторые участники проекта чувствовали угрозу своему положению в организации, своей привычной жизни, своему имиджу компетентного руководителя.

Шаги по преодолению рисков

  1. Руководитель проекта должен иметь возможность очень подробно распределять между участниками проекта ответственность за планирование и выполнение этапов и задач, регулярно и аргументированно оценивать их выполнение.

  2. Участник проекта должен иметь возможность регулярно и быстро оценивать состояние дел, как в своей зоне ответственности, так и у коллег.

  3. Представители Заказчика и Подрядчика должны иметь возможность регулярно проводить план-фактный анализ проекта, своевременно и без серьезных затрат выявлять не только план-фактные расхождения, но и причины их возникновения.

Но главное, что предстоит сделать для борьбы с угрозами – выстроить в компании (или рабочей группе, или между группами) эффективные и прозрачный информационный обмен. Именно он даст возможность всем заинтересованным лицам контролировать проект и вовремя предпринимать необходимые действия для его успешного завершения.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Почему контроль бизнеса начинается с собственника. Три первых шага

30.01.2015
1964
Мы уже начали говорить о том, что нужно знать собственнику, чтобы контролировать бизнес. Но любую постановку контроля в компании в любом случае придется начинать с самого собственника и его понимания, что такое контроль и как он может выглядеть. Рассмотрим на примере, как это может происходить.

О методике решения управленческих задач

22.07.2016
1131
Работа руководителя состоит в том, чтобы увидеть, как цель превращается в задачи. Правильный алгоритм действий позволяет решать управленческие задачи даже тем, кто имеет небольшой управленческий опыт.

Бизнес-практика оценки коллектива

01.07.2015
1218