Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Планирование производства: с чего начать?

Аналитика     13.02.2015
9751
   Metrika

В последние 2 года у нас были проекты, связанные с планированием производства. Анализируя тему, мы пришли к тому, что основная трудность производственных проектов – слабое понимание того, «что оптимизируем».

Планирование производства – одно из самых сложных направлений оптимизации. Сейчас и далее мы будем говорить о планировании производства на средних и мелких предприятиях, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию.

Производства отличаются друг от друга настолько сильно, что говорить в каких-то вопросах, касающихся производства вообще, нельзя. Всегда нужно четко классифицировать, о каком именно производстве мы говорим. Предлагаем ввести такую классификацию. В дальнейшем мы будем говорить о средних и мелких производствах, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию. 

Планирование производства

В крупносерийном производстве план, как правило, утверждается однократно и повторяется в последствии, поэтому его мы пока затрагивать не будем. В отличие от крупносерийного, перед мелкосерийным и позаказным производствами всегда стоят различные сочетания задач, на каждый период составляется новый план. При этом на всех этапах возникают издержки, которых вполне реально избежать, если подойти к вопросу системно. 

Основные издержки возникают, прежде всего, из-за неопределенности всех участников процесса. Закупщик, например, не очень понимает, что нужно закупить и к какому сроку. Он делает сотни заказов, выбирает из тысячи позиций номенклатуры. Что-то он покупает с запасом, что-то не покупает совсем. И это большой риск – если из-за одной детали производство встанет, мы омертвим часть денег (а это затраты) и будем сильно рисковать сроками выполнения заказа.

(Подробнее о том, какие потери больше всего влияют на эффективность производства, читайте здесь).

Есть важный момент. Дело в том, что теория планирования производства всем хорошо известна. О том, что все нужно привозить в срок, отлично объясняет стандарт MRP II. Только вот на практике это крайне редко получается. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия согласованной работы между подразделениями. Нужен четкий план совместного выполнения заказов, и сделать его вручную практически невозможно. 

Как показывает опыт, автоматизировать планирование производства можно только при наличии четкого понимания, как все должно работать. А получить это понимание можно, начав автоматизировать. 

Но это вовсе не замкнутый круг. С чего-то всегда приходится начинать, и в данном случае автоматизация планирования производства выступит в качестве первого шага.

Главная задача планирования – создать оптимальный алгоритм: запланировать наши ограниченные ресурсы (человеческие и производственные) в соответствии с выполнением заказа. 

Важна именно оптимальность алгоритма! Потому что идеального алгоритма планирования не существует. Кроме того, у каждого работающего производства он уже в какой-то степени есть. Вопрос именно в его оптимальности. Неоптимальный алгоритм приводит к удлинению в разы сроков исполнения заказов, омертвлению денег в «незавершенке» и увеличению оборотных средств. 

Итак, алгоритм планирования производства должен включать в себя оптимально проработанные: 

  1. План запуска.
  2. План выпуска.
  3. План закупки комплектующих и материалов.
  4. План загрузки оборудования.
  5. План загрузки людей.

Их появление приведет к:

  1. Снижению неопределенности (все начинают понимать, кто, что и в какой последовательности делает).
  2. Повышению ответственности.
  3. Появлению согласованности в работе предприятия.
Источник: www.imetrika.ru


Другие материалы по теме:

Какие потери больше всего влияют на эффективность производства

Кейс: эффективность производства, практика мебельной компании «Богородские фасады»




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Симптомы затягивания коммуникаций в компании

30.01.2015
2037
Эффективные коммуникации – одно из главных условий успешности компании. Именно коммуникации должны служить основным источником достоверной информации для принятия управленческих решений и базой для командной работы. Если темы писем даже по самым простым вопросам в вашей компании выглядят так - «Re:Re:FW:Fw:Re:RE:Fw: итоговый вариант» – разберитесь, почему ваши люди затягивают коммуникации, намеренно или несознательно снижая результативность бизнеса.

Четыре шага к управленческому балансу, понятному собственнику

30.01.2015
1771
Чтобы управленческий баланс помогал собственнику видеть и контролировать все свои деньги, он должен быть ему абсолютно понятен. Сделать управленческий баланс действительно полезным и понятным собственнику можно. Для этого достаточно пройти четыре базовых шага.

Финансовые отчеты в режиме онлайн - как инструмент диагностики бизнес процессов

30.06.2015
1553

Лекция Алексея Залезского о том, какие преимущества дает в управлении компанией базовая финансовая отчетность в режиме онлайн. Как выглядит «финансовый слепок процессов».