Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Планирование производства: с чего начать?

Аналитика     13.02.2015
9892
   Metrika

В последние 2 года у нас были проекты, связанные с планированием производства. Анализируя тему, мы пришли к тому, что основная трудность производственных проектов – слабое понимание того, «что оптимизируем».

Планирование производства – одно из самых сложных направлений оптимизации. Сейчас и далее мы будем говорить о планировании производства на средних и мелких предприятиях, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию.

Производства отличаются друг от друга настолько сильно, что говорить в каких-то вопросах, касающихся производства вообще, нельзя. Всегда нужно четко классифицировать, о каком именно производстве мы говорим. Предлагаем ввести такую классификацию. В дальнейшем мы будем говорить о средних и мелких производствах, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию. 

Планирование производства

В крупносерийном производстве план, как правило, утверждается однократно и повторяется в последствии, поэтому его мы пока затрагивать не будем. В отличие от крупносерийного, перед мелкосерийным и позаказным производствами всегда стоят различные сочетания задач, на каждый период составляется новый план. При этом на всех этапах возникают издержки, которых вполне реально избежать, если подойти к вопросу системно. 

Основные издержки возникают, прежде всего, из-за неопределенности всех участников процесса. Закупщик, например, не очень понимает, что нужно закупить и к какому сроку. Он делает сотни заказов, выбирает из тысячи позиций номенклатуры. Что-то он покупает с запасом, что-то не покупает совсем. И это большой риск – если из-за одной детали производство встанет, мы омертвим часть денег (а это затраты) и будем сильно рисковать сроками выполнения заказа.

(Подробнее о том, какие потери больше всего влияют на эффективность производства, читайте здесь).

Есть важный момент. Дело в том, что теория планирования производства всем хорошо известна. О том, что все нужно привозить в срок, отлично объясняет стандарт MRP II. Только вот на практике это крайне редко получается. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия согласованной работы между подразделениями. Нужен четкий план совместного выполнения заказов, и сделать его вручную практически невозможно. 

Как показывает опыт, автоматизировать планирование производства можно только при наличии четкого понимания, как все должно работать. А получить это понимание можно, начав автоматизировать. 

Но это вовсе не замкнутый круг. С чего-то всегда приходится начинать, и в данном случае автоматизация планирования производства выступит в качестве первого шага.

Главная задача планирования – создать оптимальный алгоритм: запланировать наши ограниченные ресурсы (человеческие и производственные) в соответствии с выполнением заказа. 

Важна именно оптимальность алгоритма! Потому что идеального алгоритма планирования не существует. Кроме того, у каждого работающего производства он уже в какой-то степени есть. Вопрос именно в его оптимальности. Неоптимальный алгоритм приводит к удлинению в разы сроков исполнения заказов, омертвлению денег в «незавершенке» и увеличению оборотных средств. 

Итак, алгоритм планирования производства должен включать в себя оптимально проработанные: 

  1. План запуска.
  2. План выпуска.
  3. План закупки комплектующих и материалов.
  4. План загрузки оборудования.
  5. План загрузки людей.

Их появление приведет к:

  1. Снижению неопределенности (все начинают понимать, кто, что и в какой последовательности делает).
  2. Повышению ответственности.
  3. Появлению согласованности в работе предприятия.
Источник: www.imetrika.ru


Другие материалы по теме:

Какие потери больше всего влияют на эффективность производства

Кейс: эффективность производства, практика мебельной компании «Богородские фасады»




Поделиться

Еще вам может быть интересно

На что обратить внимание, чтобы повысить эффективность бизнеса прямо сейчас

30.01.2015
1640
В предыдущем постах мы уже начали говорить об эффективности бизнеса и о том, что грозит компании, если она неэффективна. Если вы уже прочитали этот пост и узнали в нем себя, задумались о том, что можно изменить в вашей компании, попробуйте уделить больше внимания ключевым людям и информации.

Управление проектами. Контроль прохождения этапов проекта

02.02.2015
2243
На протяжении всего проекта руководитель проекта должен иметь возможность контролировать состояние всех этапов. Для этого он должен удобно ориентироваться среди этапов проекта. Рассмотрим два наиболее удобных способа навигации.

Система бюджетирования: что такое оптимальные затраты?

30.01.2015
3283
Мы уже начали говорить о том, что такое система бюджетирования. Теперь давайте определим, что такое оптимальные затраты, и проверим, насколько ваши затраты им соответствуют.