Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Карта коллективной работы. Как применить методику на практике. Кейс 1

Кейсы     24.01.2015
1982
   Metrika

Для оценки ваших людей по основным критериям Карты коллективной работы подберите не менее 20 «говорящих» случаев из их реальной деятельности, как позитивных, так и негативных. И поставьте оценку их действиям в рамках всех этих случаев по пятибалльной шкале – от -2 до +2. 

Давайте попробуем разобраться вместе. Предположим, что 12 августа вы будем думать, что вы генеральный директор попросили вашего коммерческого директора предоставить вам полный отчет по дебиторской задолженности клиентов со сроками ее погашения к 19 августа. Попросили вы об этом при личной встрече. Коммерческий директор задачу принял, но в назначенный день не смог предоставить готовый отчет, сославшись на то, что отделу продаж не хватило времени. 

На совещании вы пытаетесь разобраться в ситуации:

Генеральный директор – Коммерческому директору: 
Андрей, я неделю назад просил тебя о дебиторке. В чем проблема? Почему нельзя было уложиться в срок?

Коммерческий директор – Генеральному директору:
Виктор Алексеевич, я задачу Иванову поставил в тот же день. Давайте его спросим, почему его менеджеры ничего не успевают. Неужели так много клиентов? Особого превышения плана продаж я что-то не заметил.

Начальник отела продаж – Коммерческому директору, генеральному директору:
Андрей, я письмо от тебя только в среду увидел и то случайно. Ты же знаешь, сколько у меня всего на почте! Пришел бы, сказал. У нас скоро сентябрь, новый сезон. Мы прайсами занимаемся, перепроверкой базы. За два дня все дебиторку выверить – вообще никак! Вот если б я в понедельник узнал, то мы б обязательно все сделали.

Генеральный директор – Коммерческому директору:
Андрей, а ты не интересуешься, поняли ли твою задачу подчиненные? Отправил письмо и ладно?

Коммерческий директор – Генеральному директору:
Виктор Алексеевич, да не смешите. Все он получил, что за нелепые отмазки! Я важность в письме поставил, трудно такое проглядеть. 

Начальник отела продаж – Коммерческому директору, генеральному директору:
Говорю же – не получал. Видел бы в понедельник – все бы сделали.

Затягивание коммуникаций и манипулирование со стороны подчиненных – налицо. Но как понять, кто именно манипулирует, когда сотрудники перекладывают ответственность друг на друга, а у вас нет возможности доказать их неправоту? С Картой работы вашей команды вы будете четко понимать, кто из героев совещания в каком сегменте расположен, чьим словам вы можете доверять, а чьим нет. 

Коммерческий директор: готов решать задачи, но есть проблемы с контролем и коммуникациями. Он принял задачу и в тот же день делегировал ее начальнику отдела продаж (дату отправки можно проверить). Но он не проконтролировал получение письма, ход выполнения задачи, не узнал о промежуточных результатах и трудностях. В итоге задача не была решена и не было предпринято попыток для устранения проблем. Оценка по критерию коммуникации: -1.

Начальник отдела продаж: инструментов для проверки даты прочтения письма нет, возможно прикрывает «неполучением» плохую работу (свою или подчиненных). Не сообщил коммерческому директору о препятствиях для выполнения задачи, не предпринял попыток исправить ситуацию. Оценка по критерию коммуникации: -2.

Если у вас готовы другие случаи для анализа, то вы можете посмотреть, как ведут себя в них эти же сотрудники и сделать вывод. Чем больше случаев вы соберете, тем точнее и объективнее получится средний результат.

ККР 1-01-01_min.png

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Кейс по оперативным показателям: как обеспечить сокращение бюджета

12.08.2015
2776
Рассмотрим одну из задач управления, ведущую к финансовой стабильности бизнеса: сделать так, чтобы руководители подразделений озаботились сокращением бюджета.

Кейс по оперативным показателям: управление организационными мероприятиями при слиянии компаний

23.09.2015
1192
Процесс слияния двух компаний содержит высокие финансовые риски, так как объединяются не просто капиталы, а организации. Внутренняя деятельность участвующих в слиянии компаний на время нарушается, и задача номер два – обеспечить синергетический, а не разрушающий эффект от организационных мероприятий.

Кейс по оперативным показателям: алгоритм снижения задолженности по выданным потребительским кредитам

23.04.2015
1618
Потребительские кредиты наиболее рискованный розничный банковский продукт. Как следствие - высокий процент просрочки и невозвратов. В условиях ограниченных ресурсов снижение задолженности по выданным потребительским кредитам является стратегической задачей. Узнайте, как методика оперативных показателей помогает решать эту задачу.