Блог imetrika
Про достоверную информацию
Работа была начата с анализа всех бизнес-процессов, в которых участвовали товарно-материальные ценности. В ходе такого анализа:
Были проведены интервью с линейными руководителями, ответственными за результаты работы.
Составлены детальные «карты» промежуточного состояния денег внутри бизнес-процессов.
Выполненные действия дали полную картину того, что происходит на текущий момент в компании, а также, чуть позднее, помогли решить и проблему собственника бизнеса.
После проведенного анализа вскрылись «интересные» факты о том, что происходило в компании:
В соответствии с новым законодательством возвратные накладные были упразднены и возвраты оформлялись приходными накладными. В связи с этим, определение закупочной стоимости по возвращенному товару было проблематичным, так как товар принимался по той цене, по которой его покупал клиент. Такое оформление возвратов искажало важную информацию о реальной чистой прибыли организации (а именно, о завышении значений прибыли), о рентабельности продаж тех или иных групп товаров, о результатах работы менеджеров по продажам, и т.д. При этом нельзя сказать, что информация становилась в корне неверной.
В результате упрощенного "учета" информация становится недостаточно точной для того, чтобы верно понимать ситуацию и принимать аргументированное управленческое решение. Причем расхождение между "учетной" и реальной чистой прибылью со временем только увеличивается. |
Искажение информации привело к тому, что прибыль компании нельзя было сравнить с другими периодами и оценить динамику прибыли – один из важнейших экономических показателей бизнеса.
Динамика прибыли демонстрирует, насколько организация эффективно приумножает прибыль. |
И если в компании динамику прибыли не видно, то и эффективностью работы компании также никто не занимается.
Прозрачная и точная информация о прибыли - это измеритель успешности компании и мотивация топ-менеджмента на эффективность. В данном конкретном случае прибыль компании была искусственно завышена возвратами, а значит от колебаний количества возвратов зависела и эффективность бизнеса.
Сложившаяся ситуация была напрямую связана с функционалом информационной системы, используемой в компании. Система просто не позволяла реализовать требуемую схему учета возврата товара, а именно - прослеживать связь возвращаемого товара с его закупочной ценой, чтобы корректно определить стоимость размещаемого на складе товара.
Таким образом, было рекомендовано:
Доработать текущее ИТ-решение или использовать другое, уже имеющее данный функционал.
Обеспечить онлайн сбор финансовых данных также с помощью доработки или использования новой информационной системы.
Обеспечить правильный документооборот и распределить ответственность за товарно-материальные ценности.
Применив рекомендации к решению ситуации, собственник компании получил достоверную информацию о прибыльности своей компании, а также оперативный контроль за финансовым состоянием своей компании в любой момент времени.
Проблема | Определение и контроль реальной чистой прибыли компании. |
Что анализировали | Процессы, в которых участвуют товарно-материальные ценности. |
Откуда брали данные | Из интервью с ответственными лицами и информационной системы компании. |
Как анализировали |
Выявляли все промежуточные состояния денег, чтобы:
|
Результаты |
|
Рекомендации |
Изменить элементы оперативного учета так, чтобы корректно определить стоимость размещаемого на складе товара. Для этого информационная система должна позволять:
|
Как окупается проект по созданию системы управления финансами
Иногда руководители бизнеса сомневаются в возврате инвестиций в систему управления финансами. Давайте рассмотрим, за счет чего происходит такой возврат и в чем выгода. |
Кейс по оперативным показателям: управление организационными мероприятиями при слиянии компаний
Процесс слияния двух компаний содержит высокие финансовые риски, так как объединяются не просто капиталы, а организации. Внутренняя деятельность участвующих в слиянии компаний на время нарушается, и задача номер два – обеспечить синергетический, а не разрушающий эффект от организационных мероприятий.
|
Кейс от Залезского: как действует успешный руководитель для снижения закредитованности – и зачем ему информация
Вопрос на сессии с высшим руководством оптовой компании (запчасти, Москва): «Алексей, а как вы лично стали бы решать у нас проблему закредитованности, находясь в роли топ-менеджера?»
|