Блог imetrika
Про достоверную информацию
Планирование производства – одно из самых сложных направлений оптимизации. Сейчас и далее мы будем говорить о планировании производства на средних и мелких предприятиях, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию.
Производства отличаются друг от друга настолько сильно, что говорить в каких-то вопросах, касающихся производства вообще, нельзя. Всегда нужно четко классифицировать, о каком именно производстве мы говорим. Предлагаем ввести такую классификацию. В дальнейшем мы будем говорить о средних и мелких производствах, выпускающих мелкосерийную и позаказную продукцию.
В крупносерийном производстве план, как правило, утверждается однократно и повторяется в последствии, поэтому его мы пока затрагивать не будем. В отличие от крупносерийного, перед мелкосерийным и позаказным производствами всегда стоят различные сочетания задач, на каждый период составляется новый план. При этом на всех этапах возникают издержки, которых вполне реально избежать, если подойти к вопросу системно.
Основные издержки возникают, прежде всего, из-за неопределенности всех участников процесса. Закупщик, например, не очень понимает, что нужно закупить и к какому сроку. Он делает сотни заказов, выбирает из тысячи позиций номенклатуры. Что-то он покупает с запасом, что-то не покупает совсем. И это большой риск – если из-за одной детали производство встанет, мы омертвим часть денег (а это затраты) и будем сильно рисковать сроками выполнения заказа.
(Подробнее о том, какие потери больше всего влияют на эффективность производства, читайте здесь).
Есть важный момент. Дело в том, что теория планирования производства всем хорошо известна. О том, что все нужно привозить в срок, отлично объясняет стандарт MRP II. Только вот на практике это крайне редко получается. Почему? Прежде всего, из-за отсутствия согласованной работы между подразделениями. Нужен четкий план совместного выполнения заказов, и сделать его вручную практически невозможно.
Как показывает опыт, автоматизировать планирование производства можно только при наличии четкого понимания, как все должно работать. А получить это понимание можно, начав автоматизировать.
Но это вовсе не замкнутый круг. С чего-то всегда приходится начинать, и в данном случае автоматизация планирования производства выступит в качестве первого шага.
Главная задача планирования – создать оптимальный алгоритм: запланировать наши ограниченные ресурсы (человеческие и производственные) в соответствии с выполнением заказа.
Важна именно оптимальность алгоритма! Потому что идеального алгоритма планирования не существует. Кроме того, у каждого работающего производства он уже в какой-то степени есть. Вопрос именно в его оптимальности. Неоптимальный алгоритм приводит к удлинению в разы сроков исполнения заказов, омертвлению денег в «незавершенке» и увеличению оборотных средств.
Итак, алгоритм планирования производства должен включать в себя оптимально проработанные:
Их появление приведет к:
Какие потери больше всего влияют на эффективность производства
Как стать эффективным руководителем: всегда актуальные рекомендации Питера Друкера, #2
Цикл кратких рекомендаций на основе книги Питера Друкера "Эффективный руководитель". В этой части - об эффективной тактике.
|
Методика Карта коллективной работы. Критерии оценки команды
Карта коллективной работы Metrika – простая, ясная и доступная методика объективной оценки качества команды, которая максимально наглядно покажет вам общую результативность коллектива и вклад в этот результат каждого отдельного сотрудника.
|
Управление проектами. Перепланирование проекта
В прошлом посте мы говорили о планировании проекта силами всей команды, а не одного единственного человека – руководителя проекта. Сегодня речь пойдет о перепланировании, а точнее о планировании этапов после начала выполнения проекта.
|