Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку
Подпишитесь
и получайте удобную подборку полезных статей про управление не чаще 1 раза в неделю

Кейс: эффективность производства, практика мебельной компании «Богородские фасады»

Кейсы    29.01.2016
1181
   А. Гущина, коммерческий директор

Как мы организовали работу с огромным количеством информации по заказам, клиентам, поставщикам, номенклатурам продукции и сырья. Александра Гущина, мебельная компания «Богородские фасады»

Мебельная компания «Богородские фасады» - производственная компания, производящая мебельные детали и комплектующие. Основное направление — производство столешниц-постформинг и мебельных фасадов в пленке ПВХ.

Особенность производственного цикла.

Большое количество контрагентов и типов контрагентов. Поэтому производственная информационная система работает как база знаний, передающаяся от менеджера к менеджеру. Гибкие настройки прав доступа позволяют достичь наибольшей эффективности.

Большая номенклатура продукции и сырья. Организован учет различных единиц измерения, технические карты изделий, интеграция справочников с интерфейсами заказа и отгрузки. Всё это позволяет вести актуальный учет складских остатков.

Работа «под заказ» по некоторым продаваемым позициям. Организована работа с резервами и дефицитами, что помогает логистам обеспечить поставку продукции под заказ с соблюдением сроков.

Выполнение сроков заказа. Производственный процесс изготовления каждого из изделий требует соблюдения определенных условий, в том числе сроков. При этом клиент хочет получать продукцию в кратчайшие сроки. Наша производственная информационная система помогает решить вопрос планирования сроков отгрузки и контроля заказов.

Задача, решение которой хочу продемонстрировать:

С появлением всё большего количества новых клиентов мы столкнулись с задачей маркировки готовой продукции. Наша коллекция декоров включает в себя более 160 наименований цветов, поэтому новому клиенту было затруднительно принимать на склад незнакомую продукцию (к слову 20 тонн — это более 500 изделий!) по накладным.

Мы решили маркировать продукцию наклейками с указанием декоративного слоя. Для контроля количества отгружаемой продукции мы также приняли решение указывать на этикетках номер производственной и количество изделий в серии.

Это помогло нам почти на 100% решить проблему недостачи во время формирования отгрузки. Пример:

  • Наклейки остались — недостача.
  • Наклеек не хватило — пересорт.

Мы получили автоматически формируемый бланк с этикетками к каждому клиентскому заказу. Бланк переходит в цех вместе с бланком заказа. 


Пример какого процесса представлен на видео.

На видео я показала процесс перехода заявки клиента от менеджера до производства.

  • «Ввод заявки на производство». Процесс оформления заявки требует большого внимания к деталям. Программа не позволит провести заявку, если менеджер указал неверные значения или забыл заполнить обязательные поля.
  • «Передача в производство (формирование серий)». Во время передачи в производство автоматически формируются серии (группы продукции) в зависимости от производственного участка. Это алгоритм — важнейший «помощник» планирования производства. Еще одним из важнейших параметров является желаемый срок исполнения заказа. Без установки данного параметра программа не позволит передать заказ в производство, что значительно облегчает работу технического отдела и позволяет избежать коллизий между отделами.
  • «Прием в производство по сериям ГП». Когда производственный план сформирован и инженеры планово-технического отдела готовы принять серию в производство, они печатают этикетки и передают мастерам в цех.

Особенность интерфейса.

Интерфейс выглядит громоздким, но это не так. Все интерфейсы достаточно просты для того, чтобы специалисты любого уровня подготовки могли справится с поставленными задачами.

Наша автоматизация напрямую влияет на эффективность производства.

Я думаю, что главная фишка нашей автоматизации — это возможность работать с огромным количествам информации по заказам, клиентам, поставщикам, номенклатурам продукции и сырья. Отчеты! Вот что самое главное. Возможность самостоятельно создавать отчеты, работать с аналитиками, анализировать информацию, видеть разные «срезы» того или иного показателя, строить графики.

Всё это позволяет нам гибко реагировать на рыночную ситуацию, отслеживать загруженность производства, решать вопрос зарплатообразования.

Планы по дальнейшему повышению эффективности.

Главный вопрос эффективности на сегодня — это повышение скорости работы. Наша конфигурация очень информативна и потому достаточно «тяжелая» в серверном смысле. Рефакторинг, облегчение интерфейсов, чистка конфигурации от ненужных интерфейсов/отчетов/справочников — вот основная наша задача по повышению эффективности.

О том, какие потери влияют на эффективность производства, можно прочитать подробнее.




Еще вам может быть интересно

Кейс Баланс Онлайн: как выявить процессы, непрозрачные для финансового контроля

13.01.2016
920
Как собственнику разобраться, что происходит с финансами в его бизнесе. Какой расклад сейчас, и что ожидается в перспективе.

Оптимизация затрат. Кейс 2: перераспределение затрат

02.02.2015
2017
Кейс, связанный с оптимизацией и перераспределением затрат компании. Мероприятия проводились с целью поиска дополнительных внутренних возможностей для роста и развития бизнеса.  

Кейс: как грамотно сокращать затраты в кризис

02.02.2015
1543
Как оптимизировать затраты компании в период снижения роста прибыли. Кейс рассказывает о мероприятиях, которые проводились с целью повышения динамики роста прибыли, поиска внутреннего потенциала для развития и обеспечения безопасности бизнеса в кризисный период.
Комментарии
Добавить комментарий