Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Кейс: эффективность производства, практика мебельной компании «Богородские фасады»

Кейсы     29.01.2016
1491
   А. Гущина, коммерческий директор

Как мы организовали работу с огромным количеством информации по заказам, клиентам, поставщикам, номенклатурам продукции и сырья. Александра Гущина, мебельная компания «Богородские фасады»

Мебельная компания «Богородские фасады» - производственная компания, производящая мебельные детали и комплектующие. Основное направление — производство столешниц-постформинг и мебельных фасадов в пленке ПВХ.

Особенность производственного цикла.

Большое количество контрагентов и типов контрагентов. Поэтому производственная информационная система работает как база знаний, передающаяся от менеджера к менеджеру. Гибкие настройки прав доступа позволяют достичь наибольшей эффективности.

Большая номенклатура продукции и сырья. Организован учет различных единиц измерения, технические карты изделий, интеграция справочников с интерфейсами заказа и отгрузки. Всё это позволяет вести актуальный учет складских остатков.

Работа «под заказ» по некоторым продаваемым позициям. Организована работа с резервами и дефицитами, что помогает логистам обеспечить поставку продукции под заказ с соблюдением сроков.

Выполнение сроков заказа. Производственный процесс изготовления каждого из изделий требует соблюдения определенных условий, в том числе сроков. При этом клиент хочет получать продукцию в кратчайшие сроки. Наша производственная информационная система помогает решить вопрос планирования сроков отгрузки и контроля заказов.

Задача, решение которой хочу продемонстрировать:

С появлением всё большего количества новых клиентов мы столкнулись с задачей маркировки готовой продукции. Наша коллекция декоров включает в себя более 160 наименований цветов, поэтому новому клиенту было затруднительно принимать на склад незнакомую продукцию (к слову 20 тонн — это более 500 изделий!) по накладным.

Мы решили маркировать продукцию наклейками с указанием декоративного слоя. Для контроля количества отгружаемой продукции мы также приняли решение указывать на этикетках номер производственной и количество изделий в серии.

Это помогло нам почти на 100% решить проблему недостачи во время формирования отгрузки. Пример:

  • Наклейки остались — недостача.
  • Наклеек не хватило — пересорт.

Мы получили автоматически формируемый бланк с этикетками к каждому клиентскому заказу. Бланк переходит в цех вместе с бланком заказа. 


Пример какого процесса представлен на видео.

На видео я показала процесс перехода заявки клиента от менеджера до производства.

  • «Ввод заявки на производство». Процесс оформления заявки требует большого внимания к деталям. Программа не позволит провести заявку, если менеджер указал неверные значения или забыл заполнить обязательные поля.
  • «Передача в производство (формирование серий)». Во время передачи в производство автоматически формируются серии (группы продукции) в зависимости от производственного участка. Это алгоритм — важнейший «помощник» планирования производства. Еще одним из важнейших параметров является желаемый срок исполнения заказа. Без установки данного параметра программа не позволит передать заказ в производство, что значительно облегчает работу технического отдела и позволяет избежать коллизий между отделами.
  • «Прием в производство по сериям ГП». Когда производственный план сформирован и инженеры планово-технического отдела готовы принять серию в производство, они печатают этикетки и передают мастерам в цех.

Особенность интерфейса.

Интерфейс выглядит громоздким, но это не так. Все интерфейсы достаточно просты для того, чтобы специалисты любого уровня подготовки могли справится с поставленными задачами.

Наша автоматизация напрямую влияет на эффективность производства.

Я думаю, что главная фишка нашей автоматизации — это возможность работать с огромным количествам информации по заказам, клиентам, поставщикам, номенклатурам продукции и сырья. Отчеты! Вот что самое главное. Возможность самостоятельно создавать отчеты, работать с аналитиками, анализировать информацию, видеть разные «срезы» того или иного показателя, строить графики.

Всё это позволяет нам гибко реагировать на рыночную ситуацию, отслеживать загруженность производства, решать вопрос зарплатообразования.

Планы по дальнейшему повышению эффективности.

Главный вопрос эффективности на сегодня — это повышение скорости работы. Наша конфигурация очень информативна и потому достаточно «тяжелая» в серверном смысле. Рефакторинг, облегчение интерфейсов, чистка конфигурации от ненужных интерфейсов/отчетов/справочников — вот основная наша задача по повышению эффективности.

О том, какие потери влияют на эффективность производства, можно прочитать подробнее.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Кейс по оперативным показателям: как обеспечить сокращение бюджета

12.08.2015
2777
Рассмотрим одну из задач управления, ведущую к финансовой стабильности бизнеса: сделать так, чтобы руководители подразделений озаботились сокращением бюджета.

Экономический эффект от достоверного информирования

14.09.2016
1056

Чем опасны пакетные программы для автоматизации управленческой деятельности?

06.06.2018
115
Каждый раз, когда в компанию внедряется очередная автоматизация, подразумевается, что управлять будет проще, легче и надежнее. Но это не всегда так. Кейс о том как маленький бутик разгребает большие проблемы из-за недостоверности