Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Эффективность использования денежных средств. Кейс 1: Как сделать так, чтобы деньги использовались по назначению

Кейсы     05.02.2015
4114
   Metrika

1. Проблема: деньги не используются по назначению.

Деньги – инструмент погашения задолженности. И надо, чтобы он работал. Но часто деньги используются должностными лицами как страховка своих рабочих обязанностей в условиях неопределенности.

2. Что анализировали:

  • Все данные о намерениях получать или платить деньги:
    • О намерениях платить с детализацией до когда платить и за что.
    • О намерениях получать с детализацией от кого и за что.
  • Фактическое состояние расчетного счета и касс.
  • Оборот по расчетному счету и кассам.

3. Откуда брали данные:

  • От лиц, ответственных за поступление денег.

  • От лиц, ответственных за возникновение затрат.

  • Из текущей информационной системы компании.
    Но всех данных в ней, как правило, нет. Люди не хотят делиться планами о поступлениях и расходах, т.к. они принимают на себя ответственность за понимание своей работы (даже оценочно).

4. Как анализировали:

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по основной деятельности.

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по инвестиционной деятельности.

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по финансовой деятельности. 

  • Анализировали остаток по основной деятельности и в зависимости от этого принимали решение о финансировании инвестиционной и способности финансировать инвестиционную в сроки.

  • После инвестиционной деятельности вели финансовую деятельность (работа с ликвидностью), которая исходит из того, что:

    • Лишние деньги надо размещать.
    • Нехватку надо занимать.

5. Результаты:

  • Уничтожение страхового фонда и последующее его удержание под контролем. Как следствие извлечение оборотки и получение денежных средств для размещения и финансовой деятельности или выделение средств на инвестиционную деятельность.

  • Результат, возникающий от сборов планов по доходам и расходам – появление ответственности, проверка компетентности, мотивация компетентности.

  • Принятие кадровых решений на основании выводов, сделанных на основании предыдущего пункта.

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Кейс по оперативным показателям: как обеспечить сокращение бюджета

12.08.2015
7646
Рассмотрим одну из задач управления, ведущую к финансовой стабильности бизнеса: сделать так, чтобы руководители подразделений озаботились сокращением бюджета.

Кейс Баланс Онлайн: как получать полное и точное понимание финансовой ситуации в бизнесе

02.02.2016
3004
Изначально собственник захотел изменить качество общения по финансовым вопросам со своим финансовым директором. 

Кейс: как появляются ошибки в консолидированной финансовой отчетности

19.06.2015
4624
Для собственника расхождения показателей в управленческом финансовом учете чреваты тем, что финансовое благополучие компании может оказаться мнимым. Почему так, откуда появляются ошибки в финансовых отчетах и чем они опасны для работающего бизнеса – ответ на эти вопросы в данном кейсе.