Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Эффективность использования денежных средств. Кейс 1: Как сделать так, чтобы деньги использовались по назначению

Кейсы     05.02.2015
2182
   Metrika

1. Проблема: деньги не используются по назначению.

Деньги – инструмент погашения задолженности. И надо, чтобы он работал. Но часто деньги используются должностными лицами как страховка своих рабочих обязанностей в условиях неопределенности.

2. Что анализировали:

  • Все данные о намерениях получать или платить деньги:
    • О намерениях платить с детализацией до когда платить и за что.
    • О намерениях получать с детализацией от кого и за что.
  • Фактическое состояние расчетного счета и касс.
  • Оборот по расчетному счету и кассам.

3. Откуда брали данные:

  • От лиц, ответственных за поступление денег.

  • От лиц, ответственных за возникновение затрат.

  • Из текущей информационной системы компании.
    Но всех данных в ней, как правило, нет. Люди не хотят делиться планами о поступлениях и расходах, т.к. они принимают на себя ответственность за понимание своей работы (даже оценочно).

4. Как анализировали:

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по основной деятельности.

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по инвестиционной деятельности.

  • Исходя их текущих остатков и плановых движений строили плановый остаток по финансовой деятельности. 

  • Анализировали остаток по основной деятельности и в зависимости от этого принимали решение о финансировании инвестиционной и способности финансировать инвестиционную в сроки.

  • После инвестиционной деятельности вели финансовую деятельность (работа с ликвидностью), которая исходит из того, что:

    • Лишние деньги надо размещать.
    • Нехватку надо занимать.

5. Результаты:

  • Уничтожение страхового фонда и последующее его удержание под контролем. Как следствие извлечение оборотки и получение денежных средств для размещения и финансовой деятельности или выделение средств на инвестиционную деятельность.

  • Результат, возникающий от сборов планов по доходам и расходам – появление ответственности, проверка компетентности, мотивация компетентности.

  • Принятие кадровых решений на основании выводов, сделанных на основании предыдущего пункта.

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Противодействие хищениям и потерям. Кейс 3: как обеспечить достоверность данных через раздачу персональной ответственности

02.02.2015
1668
Кейс, связанный с выявлением недостоверности данных из-за «человеческого фактора». Мероприятия проводились с целью раздать людям персональную ответственность за данные, которые они предоставляют.

Кейс: как обеспечить прозрачность финансовых отчетов для владельцев бизнеса

02.02.2015
1752
Усилить безопасность бизнеса, устранить почву для злоупотреблений и потерь за счет создания ситуации, когда финансовые отчеты содержат только достоверные цифры, а получение и анализ отчетов прост и понятен для верхних руководителей.

Противодействие хищениям и потерям. Кейс 1: Как обеспечить достоверность данных о товарных остатках на складе

02.02.2015
1914
Кейс, связанный с недостоверностью данных о товарных остатках на складах компании в связи с отсутствием системного контроля и четкого понимания о том, что такое контроль, и что именно нужно контролировать.