Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Первая формула руководителя = люди + информация

Аналитика     25.09.2018
2016
   А.А. Залезский

Применение людей

Единственный эффект, который мы можем получить в бизнесе – это от людей.

Еще пару-тройку десятков лет назад бюрократические организации могли себе позволить швыряться ресурсами, людьми в том числе. И люди были не такие, и задачи ставились проще, и ситуация была вполне стабильна и прогнозируема на 5-10 лет вперед.

Сейчас задачи вполне себе масштабные – захватить рынок или выпустить технологию. И ставятся они вполне себе обычным коллективам. Это все сложные задачи. Это все задачи на эффективность.

Поход, который уживается в головах уже много десятков лет незамысловатый: токарь – это функциональная единица, которая должна что-то делать, и инженер – функциональная единица, и руководитель отдела – единица. Предполагается, что человеческим фактором надо всеми возможными способами пренебречь, тогда качество вырастет и т.д. То есть люди – немножко идиоты.

Когда речь про простых исполнителей, можно соглашаться или нет с этим определением. Но мы делаем ставку на ключевых сотрудников. Это от них прибывает или убывает доход компании. Нужен другой подход.

Новая парадигма – люди не идиоты, причем - все.

Следствие этой парадигмы: если мы научимся объединять усилия многих людей, мы получим невероятный эффект. А только о таких масштабах результативности стоит говорить в наше время.

Подход, что люди все равно все накосячат, разнесут и испортят – это подход трусливых и неумелых. Один наш клиент все время рассказывает о том, что не дай бог его люди начнут думать.

Наша методика показывает, что возможности людей надо использовать, а не игнорировать. К сожалению, значительная часть руководителей старательно игнорирует «человеческий фактор» ключевых людей, а идеологи ИТ-технологий помогают в этом.

Как наша методика позволяет не игнорировать людей, а использует их способность думать в целях бизнеса?

Применение информации

Очень многие говорят о том, как важна информация для руководителя. И что это самый ценный ресурс. И что это супер, супер, супер. И на этом все останавливается.

Не расшифровывается это слово «информация».

А как она для него важна?

Если задавать вопросы консультантам, как независимым, так и продающим всякий разный софт, они начнут говорить разные фразы типа «Ну как же мы будем вести бизнес, если мы не знаем, сколько нам должны клиенты? Сколько у нас есть денег? Как же мы будем принимать решения?»

На это хочется дать два ответа:

  1. Как то люди вели бизнес до появления компьютерных программ, и вполне успешно.

  2. Все бизнесмены и руководителей довольно четко представляют себе почти все из того, что я перечисли в первом пункте. Ну знают они, сколько должны клиенты, с хорошей степенью точности.

Пора отвлечься от базовой учетной информации, говорящей о том, сколько у нас есть тех или иных ресурсов, которая дает знания, в общем о том, что есть.

Жизнь руководителя не состоит в том, чтобы принимать решения типа «продавать товар, лежащий на складе (остатки которого мы знаем) или не продавать?».

Каких-то более сложных примеров использования информации в жизни руководителя никто привести не может или не хочет.

Но если понаблюдать за руководителем в течение дня или нескольких дней, то можно увидеть, что руководитель успешно применяет некоторое количество информации, которой нет в учетной системе.

Кейс: Управление организационными мероприятиями при слиянии компаний. 
Подробнее по ссылке

Вопрос: как они это делают? Совершенно не системно, творчески. Кто какую информацию придумал применить, тот такую и применяет.

Кстати нередкий вопрос: у нас теперь есть много информации – что нам теперь с ней делать?

Вообще постановка вопроса «у нас теперь есть много данных – давайте ее как-нибудь проанализируем и что-нибудь получим полезное» свидетельствует о с ног на голову поставленном подходе.

Суть работы с информацией в том, что мы ее добываем зачем-то. А не наоборот. Когда мы добыли информацию просто зачем-то, и теперь пытаемся найти ей применение. Это сравнимо стой же ситуацией, если бы мы производили на заводе продукцию, а потом думали, как ее продать. Надо заметить, что такой «маркетинг» уже не работает в текущей экономической среде (мир давным-давно признал первенство потребителя), а работа с информацией ведется по тому же устаревшему методу.

Так вот. Если мы вдруг подумаем о том, какая информация нужна руководителю, то мы обнаружим волшебную ситуацию. Совершенно чудную ситуацию. Мы мечемся от утверждения «никакая» (у нас все есть и т.д.) до утверждения «вся» (у нас нет ничего).

Если мы говорим об абстрактном руководителе, нам говорят, что нужна вся информация. Как только мы называем имя и фамилию руководителя – он говорит, что вся информация есть.

На мой взгляд это вопрос непонимания основной массы руководителей, а как вообще информацию можно применить в управлении.

Как применять информацию в ежедневной управленческой деятельности, примеры.

 


Читать Кейс от Залезского: как действует успешный руководитель для снижения закредитованности – и зачем ему информация



Источник: www.imetrika.ru  

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Как работает управление на основе достоверного информирования

03.04.2017
2303
Современный способ не платить за ошибки ключевых людей.

Как оценить текущую ситуацию в бизнесе. Три первых шага

30.01.2015
20931
Увы, руководитель находится в информационной изоляции. И ему не всегда удается добиться адекватной оценки бизнеса и ситуации. Хотя от понимания того, «что происходит на самом деле», зависит его результативность в бизнесе.

С помощью какого инструмента можно построить финансовый контроль бизнеса

15.08.2016
2466
Согласование смыслов – необходимое условие, чтобы понять ситуацию, а значит, и уверенно проконтролировать.