Блог imetrika
Про достоверную информацию
Под информацией руководители сегодня понимают программы. Но программы не поставляют аргументов, только данные, которые трудно проверить и оценить. Другими словами, программы и компьютеры, которые покупаются с надеждой сократить затраты, повысить прибыль или навести порядок – не информируют. Этого не делают и ИТ-шники, с которыми у директора, как правило, никаких общих тем нет.
Информация - это основа решения задач. Как бы мы не формулировали свои потребности: увеличить объем продаж, выйти на новый рынок, снизить себестоимость продукции или снизить финансовые риски в условиях реорганизации. Ни одна задача не может быть реализована без выстраивания работы с информацией.
Есть механизм, который собирает информацию определённым образом, затем позволяет ее быстро найти и превратить в аргументы. Чтобы руководитель свободно и легко мог решать задачи силами своих подчиненных.
Опять же время такое, что задачи усложняются. Растет скорость реакции на изменения – иногда надо за минуту или несколько часов разрулить ситуацию. Кризисные явления требуют более чуткого планирования и безопасности, поддержания лояльности сотрудников.
Механизм достоверного информирования тем эффективнее, чем многочисленнее управленческий коллектив и сложнее бизнес-задачи.
Руководитель начинает видеть, уверенно контролировать и оценивать работу самых ценных и дорогостоящих сотрудников компании.
У руководителя появляется уверенность в том, что все его идеи будут воплощены в жизнь, а все задачи будут успешно решаться коллективом, который он возглавляет.
Работа руководителя упрощается в разы. Эффективность подчиненного персонала увеличивается в разы.
Сейчас обоснованной проверенной информации у руководителей компаний крайне мало. Технологий по добыче нужной информации просто нет. В учетных или ERP-системах аргументы добывать дорого и сложно. Почти случайным образом или по очень простым вопросам. Причина:
Наличие только заранее утвержденной информации. Заранее установленные отчеты содержат ответы (информацию) только на заранее заданные вопросы. Но в ходе реальной управленческой работы вопросы всегда разные.
Отсутствие информации, которая может быть превращена в аргументы. Чуть более сложная логика отчета – смысл цифр не очевиден и не согласован. Это не может приниматься всеми сторонами одинаково, значит, не может быть аргументом.
Недостоверность данных. Нет никакого способа доказать достоверность данных, которые в гигантском количестве хранится в вашей информационной системе.
Задачи ставит руководитель, но решают их люди. Как сделать так, чтобы люди действовали в интересах дела и добивались нужных результатов? Для этого нужны аргументы – легко проверяемая информация, формирующая однозначную картину по поставленному вопросу. Автомобиль кормиться бензином, а люди кормятся аргументами. Здесь вопрос в одном – либо аргументы есть у вас, либо они есть у ваших коллег или подчиненных.
Пример. Руководителю дают отчет, из которого видно: «одно направление работает хуже, чем второе». Чтобы корректировать ситуацию, надо понимать, в чем причина. Но если руководитель начнет выяснять причины традиционными методами (планерка, жесткие персональные беседы, типовые отчеты, др.), вероятность выяснить реальную картину близка к нулю, потому что люди умеют защищаться и манипулировать, если есть дефицит информации. Для руководителя отстающего направления готовится аргумент: «У коллеги получается лучше, чем у тебя. В тех же условиях. Почему? Или есть отличия? Покажите». Оппонент либо убедительно показывает, что есть «разные условия работы», либо вынужден признать, что работа в его направлении выстроена плохо, и он как руководитель направления – не справляется. Причем, ни времени, ни эмоций, ни дополнительных ресурсов не потребуется.
Как только у руководителя и подчиненного складывается общее понимание аргументов, в этот момент возникает то самое волшебное воздействие на людей – рычаг в конкретную сторону, нужную для успешного решения задачи.
В предыдущем примере доказательством «разные условия работы» могут быть:
Важное правило: аргументы должны быть получены просто и быстро, без программистов.
Итог: у руководителя появляется понимание реальной ситуации, у всех участников решаемой задачи появляется совместное видение картины по данному вопросу и понимание дальнейшего направления действий, у отстающего руководителя появляется возможность аргументированно потребовать ресурсы для исправления ситуации, возможно он получает аргументированный «незачет» и стимул для более активных и грамотных действий.
При постоянном использовании управления на основе достоверного информирования в компании появляется новый тип сотрудников, думающих, действующих быстро и по делу, умеющих работать совместно с коллегами, умеющих поставить выполнимые задачи и организовать достижение результатов.
Источник: www.imetrika.ru
Как измерить искренность?
Как измерить искренность? Это же невозможно. Тем более измерить искренность сотрудников. Да и мало кто ставил перед собой такую задачу - проверять достоверность информации. Но как быть, если источник важной информации о продажах, клиентах, финансах и другом только один - непосредственно человек? Верить на слово или все-таки искать способ проверить?
|
Эффективное управление в условиях нехватки людей и ресурсов
Какова роль HR в современной компании, что приносит корпоративная культура, как удовлетворить спрос на ключевых людей, если на рынке их нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале, подготовленном IT-консалтинговой группой Metrika.
|
Наемный директор: доверять или контролировать?
Часто перед собственниками встает вопрос, как себя вести по отношению к наемному директору: доверять или контролировать? Отличный вариант - найти золотую середину.
|