Блог imetrika
Про достоверную информацию
Начиная с некоторого уровня сложности проекта, никакой руководитель проекта не в состоянии качественно запланировать проект, хотя широко распространено именно такое планирование. Он обязательно допустит большие и маленькие ошибки, так как количество факторов, влияющих на проект, огромно, а он не может, да и не должен, знать все до мельчайших подробностей.
В классическом подходе при планировании проекта перед РП стоят задачи:
Разобрать проект на этапы и подэтапы;
Выстроить этапы проекта в древообразную структуру;
Назначить на эти этапы ответственных;
Запланировать длительность выполнения каждого этапа.
Чем больше этапов в структуре проекта, тем точнее план и тем ближе он к жизни, но чем дальше вглубь дерева забирается РП, тем ниже качество его планирования, так как он просто не знает всех деталей.
Например, в проекте участвует «Центр», поставляющий знания, и «Регион», выполняющий работы силами трех команд. РП находится в «Центре». Он планирует полномасштабное обучение двух команд и сокращенное обучение третьей. Выделяет на обучение 5 дней, считая, что полномасштабное обучение одной команды занимает 5 дней и все учебы можно организовать параллельно. На практике может оказаться, что обучение закончится через 17 дней, так как только одна команда состоит из достаточно подготовленных людей, способных освоить материал за 5 дней, две другие команды потратят 8 и 10 дней соответственно, этим командам потребуются дополнительные практические занятия и тесты. Причиной неверного планирования РП будет являться его незнание конкретных людей в командах «Региона», незнание всех деталей, а значит и препятствий.
Планирование проекта вглубь – задача не для руководителя проекта, а для всей команды проекта. Каждый сотрудник, ответственный за выполнение этапа, может сам осуществить его декомпозицию (если это необходимо) и временное планирование, опираясь на спущенный сверху перечень «точек контроля» – условий, по которым этап будет признан выполненным. Кроме того, каждый участник проекта в состоянии заявить потребность в необходимых ресурсах. В зависимости от размеров и специфики проекта такая потребность может стать основой бюджетирования проекта.
В итоге очень сложная задача по планированию проекта, решавшаяся ранее одним человеком, превращается в набор несложных задач для коллектива. При этом, руководитель проекта в любой момент видит всю структуру проекта и план проекта, может не согласиться с длительностью этапов или их дальнейшей детализацией, может предложить подчиненным обосновать представленный план.
Таким образом он будет не столько сам осуществлять планирование проекта, сколько управлять планированием, и в итоге получит:
Более качественно спланированный проект за счет использования знаний и опыта своих подчиненных: незаметно преодолевает нестыковки и узкие места, о которых не подозревал, получает более достоверно декомпозированные и запланированные этапы проекта;
Возможность подчиненным проявить разумную инициативу, тем самым передав ответственность за детальное планирование проекта от себя вниз, что, в конечном итоге, будет способствовать более интенсивной и качественной работе всех участников проекта;
Возможность привлечение к проекту всех необходимых людей и ресурсы;
Сокращение сроков планирования проекта;
Полностью подготовленную к началу работ команду, хорошо ознакомленную с предстоящей работой за счет участия в планировании, не теряет время на «раскачку» и взаимное согласование.
Представление о том, как видят проект его участники (подчиненные и участники других групп), что позволит дополнительно изучить своих людей;
Перепланирование проекта практически онлайн в случае возникновения нештатных ситуаций.
К слову, наибольший эффект такая методика планированная проекта приносит в результате использования в рабочих группах, состоящих из представителей разных организаций, не имеющих за рамками проекта единого начальника, но от которых при этом сильно зависит результат. Яркий пример: ИТ-проекты по внедрению управленческого программного обеспечения.
О том, как правильно подходить к планированию проекта, смотрите видео.
|
Как контролировать генерального директора?
В предыдущем посте мы высказали мысль, что контроль – это первый шаг к доверию. И чтобы работа генерального директора была для собственника прозрачной, было бы неплохо понять, как может осуществляться такой контроль.
|
Методика оценки коллектива DISC INSUNRISE. Как понять, почему сотрудник не хочет работать
Разобраться в причинах, почему ваш сотрудник может, но не хочет решать задачи, помогут инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке HR: от психологических тестов до ассесмент-центров. Одна из работающих методик, применимых для развития коллектива – DISC INSUNRISE.
|
Подход iMetrika: как работает сценарий руководителя
Сценарий руководителя - первый шаг в организации комплексной работы с информацией. Сценарий показывает все ситуации, в которые попадает руководитель усилиями подчиненных, и позитивные выходы из этих ситуаций. Используя сценарий, руководитель может повышать эффективность своей работы, затрачивая при этом минимальные усилия и время.
|