Блог imetrika
Про достоверную информацию
В предыдущем посте мы высказали мысль, что контроль – это первый шаг к доверию. И чтобы работа генерального директора была для собственника прозрачной, было бы неплохо понять, как может осуществляться такой контроль.
Для большинства собственников привычными являются психологические методы. Они стараются заглядывать в глаза и проникать в душу, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле. Но психологическими инструментами можно часть правды, но не всю картину происходящего в бизнесе.
Контроль генерального директора через его реакцию на сложившуюся ситуацию – один из самых эффективных и реалистичных вариантов. Здесь всего два шага:
Генеральный директор, который не реагирует на снижение прибыли – это странный человек. Генеральный директор, который реагирует на снижение прибыли сокращением людей или затрат – это тоже странный человек. И если собственник не захочет разбираться детально, то, возможно, на этом этапе его просто устроит, что прибыль вернулась назад.
На самом деле в результате подобных действий генерального директора прибыль в конечном итоге упадет, потому что прибыль – это совокупный показатель, и она реагирует на совокупность всех действий: и правильных, и неправильных.
В любой момент на рынке может что-то произойти, а во главе компании стоит человек, который плохо управляет. Эта ситуация – вполне реальная угроза потери бизнеса. Поэтому нежелание собственника разбираться в деятельности генерального директора – не самый лучший вариант.
Другое дело, что собственник может не делать это лично, а поручить контроль какой-то службе или ревизору, который будет от его имени вникать в реальную ситуацию в компании. При этом ревизоры не должны зависеть от генерального директора, а значит и зарплату они будут получать непосредственно у собственника.
Для объективной оценки текущей ситуации в бизнесе ревизору (или собственнику, если он будет этим заниматься самостоятельно) в первую очередь будет нужна объективная достоверная информация о работе компании. И такой человек обязательно будет заинтересован в построении информационной системы, потому что он будет нести за ответственность за достоверность информации, предоставляемой собственнику, и ему будут нужны аргументы, а не мнения.
Слушать мнения генеральных директоров о положении дел в компании обязательно нужно, но опираться на них нельзя. Принимать их как истину в последней инстанции – вредно. И даже если генеральный директор излагает абсолютную правду, то это происходит сейчас, а через полгода все может измениться.
Итак, формула контроля генерального директора будет выглядеть так:
Контроль = увидеть ситуацию + увидеть действия + сравнить |
Но стоит отметить, что главное – даже не сами действия генерального директора, а их наличие. Например, генеральный директор совершает какое-то действие в связи с недостатками в организации. Мы не знаем правильное оно или нет. Он эксперт и считает, что нужно так. Генеральный директор может ошибаться. Главное, чтобы он не совершал абсолютно неправильных действий.
В результате контроля генерального директора собственнику важно получить понимание, что генеральный директор разумен, адекватен, он совершает действия и эти действия не безумны. И этому должны быть доказательства, независимые от директора.
Именно это понимание - основа контроля. В тот момент, когда собственник увидит доказательства, появится другой тип организации – организация, про которую он будет знать правду. Пусть не всю, но существенную часть.
Организация, в котором есть прозрачность по основным вопросам, существенно отличается от организации, где все обмениваются мнениями.
Управление проектами. Оперативная работа в рамках этапа проекта
В предыдущих постах мы уже разобрались с рисками проекта, планированием проекта и перепланированием, а так же контролем выполнения этапов. В этот раздавайте попробуем разобраться с оперативной работой непосредственно внутри этапов проекта.
|
Управление финансами. Новые принципы
Можно ли дать руководителю бизнеса новые возможности в оперативном управлении финансами предприятия.
|
Как измерить искренность?
Как измерить искренность? Это же невозможно. Тем более измерить искренность сотрудников. Да и мало кто ставил перед собой такую задачу - проверять достоверность информации. Но как быть, если источник важной информации о продажах, клиентах, финансах и другом только один - непосредственно человек? Верить на слово или все-таки искать способ проверить?
|