Блог imetrika
Про достоверную информацию
Мы в каждом проекте сталкиваемся с утверждением отдельных менеджеров, что «у нас все данные есть, просто надо сделать отчеты», а для этого – купить новую программу, нанять нового программиста или аналитика, поучить руководителей работе в Excel. К сожалению, эта позиция опирается на одно распространённое заблуждение о том, что информация – это что-то вроде грибов, растет сама по себе, собирай и ешь.
Это не так. Информацию в управлении приходится готовить. И чем ценнее информация, тем качественнее нужны ингредиенты (первичные данные и алгоритмы бизнес-логики). Чем актуальнее проблема в бизнесе, тем больше начинают интересовать детали и нюансы, тем быстрее нужно получать подтверждающие факты для своих предположений и объективный анализ каждого шага.
И тут мы упираемся в экономику вопроса. Оказывается, получить прозрачный отчет о бизнесе, а особенно, достоверное информирование, стоит бизнесу денег. И если полезность мы можем оценить простой формулой: «приближает полученная информация нас к результату или отдаляет». То цена информации – вопрос, который требует детализации.
Во-первых, это возможность отбросить ненужные отчеты и разговоры, на которую уходит время, силы, другие ресурсы – а важность этой информации для успешных решений нулевая, если не хуже.
Во-вторых, это способ получить аргументы против недобросовестных менеджеров, пытающихся заменить свою работу красивыми таблицами и картинками.
В-третьих, это отсеивание таких решений в вопросе достоверного информирования первых лиц, которые отдаляют от результата. Например, решение опираться на мнения людей, пытаться угадать ситуацию в финансах, продажах, производстве. Или, решение внедрить программу и ждать аналитических мануалов, чтобы разобраться.
То есть это фильтр, который поможет отделить имитацию от реальной осведомленности. Возможно вам будут полезны несколько советов по информированию.
О стоимости информации принято говорить, если речь идет об инсайтах или фактах, которые требуется собрать из разных источников, находящихся вне компании. Например, маркетинговые исследования, секретные сведения о конкурентах, специальная информация из закрытых источников и т.д. Здесь все понятно – чем ценнее информация и чем сложнее ее добыть, тем выше ее стоимость.
А вы никогда не задумывались, что информация, которую добывает руководитель компании из отчетов своих подчиненных, обходится дорого? Казалось бы, о чем тут говорить? Есть информационная система, есть человек, который по долгу своей службы обязан составлять отчеты. Берет и делает.
Конечно, управленческая информация должна соответствовать бизнес-задачам и некоторым требованиям с точки зрения ее объема, достоверности, простоты понимания. Так как от этого зависит качество управленческих решений руководителя. Но засада в том, что качество информации получается только за счет правильной организации процесса информирования. И зависит от множества действий и правил, выполнение которых стоит компании денег.
Именно по этой причине современный управленческий подход, основанный на достоверном информировании, квалифицирует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.
Выделим четыре ресурса:
Корпоративную информационную систему и данные, которые она предоставляет
ИТ-отдел, в котором хотя бы один программист занимается информационной системой
Сотрудников компании, которые отчитываются и ведут переговоры
Отчеты и показатели
Посмотрим, как данные ресурсы используются в информировании. Найдем связь удорожания информация в случае, когда нужна «новая» и «прямо сейчас».
Стоимость новой информации
Стоимость контроля на всех уровнях
Стоимость выстраивания оперативной работы на всех уровнях
Стоимость изменений
Стоимость текучки. Это время руководителей на:
Стоимость мотивации сотрудников
Стоимость владения программными продуктами, которые используются КИС для информирования руководителя
Источник: www.imetrika.ru
Первая формула руководителя = люди + информация
Пару-тройку десятков лет назад крупные организации могли себе позволить швыряться ресурсами, людьми в том числе. Потом наступила эра цифровизации. У руководителей появилось много информации с которой непонятно что делать.
Предлагаем НОВЫЙ ПОДХОД к управлению людьми и информацией. |
Оценка внутренних рисков бизнеса. Четыре угрозы для собственника
Где таятся угрозы для собственника бизнеса? Что именно нужно контролировать в компании, чтобы их устранить?
|
Методика Карта коллективной работы. Критерии оценки команды
Карта коллективной работы Metrika – простая, ясная и доступная методика объективной оценки качества команды, которая максимально наглядно покажет вам общую результативность коллектива и вклад в этот результат каждого отдельного сотрудника.
|