Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Оценка внутренних рисков бизнеса. Четыре угрозы для собственника

Аналитика     29.01.2015
2835
   Metrika

Угрозы для собственника таятся как раз в тех местах, которые стоит контролировать. Ему важно понимать, что ничего глобального там не случится. Основными угрозами являются:

  1. Потеря позиций на рынке в результате неправильных шагов, продуктов.

  2. Потеря лояльности и/или компетентности людей, которые этот бизнес держат (топы, ключевые).

  3. Падение продаж как следствие потери позиций на рынке (в маркетинге проблема) или проблем с людьми (не хотят продавать, не могут продавать, обеспечивать продажи).

  4. Проблемы в процессах.

По сути угрозы для собственника – это те аспекты, за которые отвечает он сам, а не его сотрудники. Наемные менеджеры могут сделать многое, но они не могут построить организацию. Организацию всегда строят сверху, извне. Они не могут придумать маркетинг, бизнес-идею. Не могут найти капитал на бизнес. Сотрудники сами не могут найти подходящих для собственника людей. Такого, чтобы топы сами себя искали, все-таки нет. 

Для того, чтобы держать руку на пульсе и контролировать все места, провалы в которых могут сильно отразиться на бизнесе, было бы неплохо построить в компании информационную систему с онлайн доступом к информации. 

Есть такая ключевая информация, которая должна быть именно онлайн. Если собственник увидит, что в компании сбой в качестве процессов, но с финансами и рынком все отлично, и ничего не предпримет, то через полгода или через год у компании начнутся проблемы. Сначала с финансами, а потом и с рынком. Просто потому, что у нас хромает элементарный, казалось бы, процесс. Но если компания растет, то в какой-то момент он встанет и мы не сможем обслужить клиента. Или сделаем это плохо или некачественно, что вызовет проблемы. Сначала клиент на просто не заплатит, потом пойдет волна на рынке и мы начнем терять или перестанем расти. 

Кроме того, собственник должен иметь возможность получать объективную информацию, пришедшую не от генерального директора, а помимо него. Если после сравнения все сойдется, то отлично. А вот если нет, то можно задать вопросы.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Как контролировать генерального директора?

30.01.2015
5564
В предыдущем посте мы высказали мысль, что контроль – это первый шаг к доверию. И чтобы работа генерального директора была для собственника прозрачной, было бы неплохо понять, как может осуществляться такой контроль.

Методика Карта коллективной работы. Критерии оценки команды

30.01.2015
4594
Карта коллективной работы Metrika – простая, ясная и доступная методика объективной оценки качества команды, которая максимально наглядно покажет вам общую результативность коллектива и вклад в этот результат каждого отдельного сотрудника.

Как получить достоверную управленческую отчетность о финансовом положении компании?

07.05.2021
4120
Управленческий учет есть, а информации у руководителя нет. Где источник проблемы и что делать?