Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Наемный директор: доверять или контролировать?

Аналитика     28.09.2015
2789
   Metrika

Наемный директор: доверять или контролировать?

Рассмотрим вопрос двух подходов к системе управления предприятием. Может ли один быть безоговорочно эффективней другого? Об этом ниже.

Во-первых, генеральный директор, которому ты не доверяешь – это очень странно. Получается, что собственник посадил на хозяйство человека, которому он не доверяет. 

Но генеральный директор, которому доверяют и не контролируют – ситуация, которая расхолаживает.

Наемному директору быть или не быть

О самой сути: каждый второй эффективный управленец на определенном этапе своего развития приходит к необходимости найти 25й час в сутках, потом 26й и так далее. Конечно это ирония, но взято из жизни.

Накопится тот груз занятий, когда движение вперед превращается в топтание на месте и постоянный контроль уже розданных поручений, стратег вынужден становиться администратором. Талантливому человеку нужно 6-12 месяцев, чтобы растратить внутренний резерв драйва на то, для чего он не предназначен. Хорошо, если он не продаст бизнес в этот момент, не бросит.

Появится навязчивая мысль заняться чем-нибудь другим, или начать такой же проект с нуля, искусственно ограничив ему скорость роста, чтобы аккуратно и медленно проходить все ступени.
Это путь к тем же граблям.

Наемный директор дает возможность высвободить обычные человеческие силы, чтобы творить, чтобы лавировать в рыночной ситуации, чтобы придумывать новые направления бизнеса и заниматься им в удовольствие. Правильный выбор: быть.

Как контролировать наемного директора: доверять или проверять?

Допустим, вашим директором работает тёща (не доверять тёще как-то неправильно).
Или не она, а любой другой сотрудник из разряда «своих», но скорее надежный, чем подходящий по компетенции. Эти два условия должны совпасть, очень часто так и бывает: люди, заведомо справляющиеся хуже профессионала с рынка, зато проверены временем.

Хороший мэр не обязан быть хорошим губернатором, если его повысить. Хороший мэр тоже имеет свой кругозор и способности, ограниченные образованием, опытом, характером и др.
Поэтому для людей, стремящихся эффективно развивать бизнес, вариант с доверительным отношением не подходит. Да, даже с проверками. Если доверие является ключевым фактором определения кандидата, то в должной мере проверять вы его не будете, это факт.

Прозрачно контролируя деятельность главного топа, доверительные отношения возникнут сами собой, тоже факт. Но в данном случае они будут понятно аргументированы, это для всех намного более выгодная ситуация.


Принципы, которые нельзя не учесть в системе контроля:

1
Не все идеи работают 

Например предоставить директору долю в бизнесе, тем самым мотивируя его считать интересы
компании своими кровными интересами. Чем это может грозить не трудно представить.

2
Не все люди вкладывают в одни и те же слова одинаковые смыслы

Например объясните сначала себе, что такое «объем продаж». Теперь спросите, как понимают
этот показатель другие люди.

  
Коммерческий директор: это объем отгрузок
Генеральный: деньги, пришедшие на расчетный счет
Финансовый: сумма по счетам-фактурам
Главбух: стоимость всех оплаченных счетов
и тд.

Вопрос: как разговаривать?
width:50%
3
Иметь в структуре директора, это не синоним того, что можно ехать на острова

Опять же, наемный директор, это менеджер, его мотивация выполнить план на этот квартал.
Собственник – это стратег, его мотивация всех победить и закрепиться.
Выполнить план на квартал может быть очень не просто, но само «место в мире»
у вас разное в принципе.

4
Контролировать нужно не директора, а бизнес. Директор это часть бизнеса 

Иногда результаты наемника будут признаны вами, иногда должны быть отвергнуты. Если смотреть
только в отчеты директора, вас будет очень легко ввести в заблуждение.
Яркий пример - банкротство из-за поддельной финансовой отчетности. Внешне кажется, что фирма
успешна, курс акций растет, а на самом деле все было плохо. При этом в убытке останутся только
акционеры, менеджеры просто меняют работу.
Контролировать нужно не директора, а бизнес. Директор это часть бизнеса
5
Информации обязательно быть достоверной

Второстепенные KPI, EBITDA (ЕБИТДА) — количество контактов, CTR или affinity — не имеют значения,
если основная задача не выполнена. А основная задача системы контроля – добывать правду
для владельца бизнеса. В ваших цифрах нет достоверности? У вас и цифр-то нет.

6
Контроль должен быть стратегическим

И системным. Именно при наличии завершенной конструкции управления можно полностью 
раскрыть потенциал наемных сотрудников.
Спустите сверху, как лестницу в деревенский погреб, работающий механизм контроля и результат 
будет заметно сильнее, нежели этот механизм будет придумывать сам менеджмент организации.

Источник: www.imetrika.ru


Другие материалы по теме:

Как контролировать генерального директора? 




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Эффективное управление в условиях нехватки людей и ресурсов

08.08.2016
1847
Какова роль HR в современной компании, что приносит корпоративная культура, как удовлетворить спрос на ключевых людей, если на рынке их нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале, подготовленном IT-консалтинговой группой Metrika.

Достоверное информирование руководителя

17.02.2016
5085
Актуальная проверенная информация – основа личного успеха и прогресса организации. Того, кто хочет относиться к собственному информированию пренебрежительно, ждет поражение.

Для чего нужна система бюджетирования?

30.01.2015
2838
Наверное, разговор о бюджетировании стоит начать с того, для чего вообще нам бюджетирование? Большинство компаний очень пугаются ответа на простые вопросы простыми словами. Попробуем это сделать здесь.