Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку
Подпишитесь
и получайте удобную подборку полезных статей про управление не чаще 1 раза в неделю

Наемный директор: доверять или контролировать?

Статьи    28.09.2015
1469
   Metrika

Рассмотрим вопрос двух подходов к системе управления предприятием. Может ли один быть безоговорочно эффективней другого? Об этом ниже.

Во-первых, генеральный директор, которому ты не доверяешь – это очень странно. Получается, что собственник посадил на хозяйство человека, которому он не доверяет. 

Но генеральный директор, которому доверяют и не контролируют – ситуация, которая расхолаживает.

Наемному директору быть или не быть

О самой сути: каждый второй эффективный управленец на определенном этапе своего развития приходит к необходимости найти 25й час в сутках, потом 26й и так далее. Конечно это ирония, но взято из жизни.

Накопится тот груз занятий, когда движение вперед превращается в топтание на месте и постоянный контроль уже розданных поручений, стратег вынужден становиться администратором. Талантливому человеку нужно 6-12 месяцев, чтобы растратить внутренний резерв драйва на то, для чего он не предназначен. Хорошо, если он не продаст бизнес в этот момент, не бросит.

Появится навязчивая мысль заняться чем-нибудь другим, или начать такой же проект с нуля, искусственно ограничив ему скорость роста, чтобы аккуратно и медленно проходить все ступени.
Это путь к тем же граблям.

Наемный директор дает возможность высвободить обычные человеческие силы, чтобы творить, чтобы лавировать в рыночной ситуации, чтобы придумывать новые направления бизнеса и заниматься им в удовольствие. Правильный выбор: быть.

Как контролировать наемного директора: доверять или проверять?

Допустим, вашим директором работает тёща (не доверять тёще как-то неправильно).
Или не она, а любой другой сотрудник из разряда «своих», но скорее надежный, чем подходящий по компетенции. Эти два условия должны совпасть, очень часто так и бывает: люди, заведомо справляющиеся хуже профессионала с рынка, зато проверены временем.

Хороший мэр не обязан быть хорошим губернатором, если его повысить. Хороший мэр тоже имеет свой кругозор и способности, ограниченные образованием, опытом, характером и др.
Поэтому для людей, стремящихся эффективно развивать бизнес, вариант с доверительным отношением не подходит. Да, даже с проверками. Если доверие является ключевым фактором определения кандидата, то в должной мере проверять вы его не будете, это факт.

Прозрачно контролируя деятельность главного топа, доверительные отношения возникнут сами собой, тоже факт. Но в данном случае они будут понятно аргументированы, это для всех намного более выгодная ситуация.


Принципы, которые нельзя не учесть в системе контроля:

1
Не все идеи работают 

Например предоставить директору долю в бизнесе, тем самым мотивируя его считать интересы
компании своими кровными интересами. Чем это может грозить не трудно представить.

2
Не все люди вкладывают в одни и те же слова одинаковые смыслы

Например объясните сначала себе, что такое «объем продаж». Теперь спросите, как понимают
этот показатель другие люди.

  
Коммерческий директор: это объем отгрузок
Генеральный: деньги, пришедшие на расчетный счет
Финансовый: сумма по счетам-фактурам
Главбух: стоимость всех оплаченных счетов
и тд.

Вопрос: как разговаривать?
width:50%
3
Иметь в структуре директора, это не синоним того, что можно ехать на острова

Опять же, наемный директор, это менеджер, его мотивация выполнить план на этот квартал.
Собственник – это стратег, его мотивация всех победить и закрепиться.
Выполнить план на квартал может быть очень не просто, но само «место в мире»
у вас разное в принципе.

4
Контролировать нужно не директора, а бизнес. Директор это часть бизнеса 

Иногда результаты наемника будут признаны вами, иногда должны быть отвергнуты. Если смотреть
только в отчеты директора, вас будет очень легко ввести в заблуждение.
Яркий пример - банкротство из-за поддельной финансовой отчетности. Внешне кажется, что фирма
успешна, курс акций растет, а на самом деле все было плохо. При этом в убытке останутся только
акционеры, менеджеры просто меняют работу.
Контролировать нужно не директора, а бизнес. Директор это часть бизнеса
5
Информации обязательно быть достоверной

Второстепенные KPI, EBITDA (ЕБИТДА) — количество контактов, CTR или affinity — не имеют значения,
если основная задача не выполнена. А основная задача системы контроля – добывать правду
для владельца бизнеса. В ваших цифрах нет достоверности? У вас и цифр-то нет.

6
Контроль должен быть стратегическим

И системным. Именно при наличии завершенной конструкции управления можно полностью 
раскрыть потенциал наемных сотрудников.
Спустите сверху, как лестницу в деревенский погреб, работающий механизм контроля и результат 
будет заметно сильнее, нежели этот механизм будет придумывать сам менеджмент организации.

Источник: www.imetrika.ru


Другие материалы по теме:

Как контролировать генерального директора? 




Еще вам может быть интересно

Практика выявления возможностей и угроз бизнеса через оценку ликвидности и прибыли - "Где деньги?"

22.06.2015
1442
Вы поставили задачу ТОП-менеджменту «увеличить прибыль»? Вы мотивировали людей «на динамику прибыли»? Будьте готовы к манипуляциям. Статья будет полезна владельцам компаний, заинтересованным в устойчивом развитии их бизнеса.

Управление проектами. Контроль прохождения этапов проекта

02.02.2015
1804
На протяжении всего проекта руководитель проекта должен иметь возможность контролировать состояние всех этапов. Для этого он должен удобно ориентироваться среди этапов проекта. Рассмотрим два наиболее удобных способа навигации.

Управление проектами. Планирование

30.01.2015
1779
Начиная с некоторого уровня сложности проекта, никакой руководитель проекта не в состоянии качественно запланировать проект, хотя широко распространено именно такое планирование. Он обязательно допустит большие и маленькие ошибки. Но этого вполне можно избежать, если использовать командное планирование.
Комментарии
Добавить комментарий