Блог imetrika
Про достоверную информацию
При первом знакомстве Достоверное информирование часто путают с управленческим учетом. То есть рассматривают информированность как составление отчетности, позволяющей увидеть текущее положение дел. У кого-то термин вызывает стойкую ассоциацию со службой безопасности: распутывание нештатных обстоятельств, донесение фактов. Кому-то достаточно представлять информирование как набор программных технологий для учета, анализа, выписки документов. Другие говорят про датчики и видеокамеры, которые передают данные онлайн.
В компании ежеминутно совершается масса всего – от движения материальных ценностей до торговли с клиентом. Поэтому все перечисленные примеры не отражают системной картины. Не дают представление о том, что дает предприятию актуальная, проверенная информация, собранная и показанная без искажений. Как качественно меняются результаты руководителя, если он действует в настоящей реальности, распоряжаясь своей информацией спокойно, в любой момент, когда понадобится.
Стоит выделить центральные предпосылки Достоверного информирования. С одной стороны, это объективная сложность управленческой деятельности и кризисные явления:
Усложнение бизнес-задач, высокая скорость процессов.
Отсутствие финансовой прочности на фоне хороших показателей.
Ошибки, разрывы, следы махинаций в процессах.
Нехватка опытных профессионалов.
Кризисные явления, которые требуют адекватной реакции.
С другой:
Интенсивный рост объема первичных данных.
Появление новых технологий для сбора и анализа информации.
Замена абстрактного учета на прямую связь с процессами.
Ключевым отличием Достоверного информирования является ситуационная осведомленность - умение за несколько секунд получить ответ под любой запрос и проверить его достоверность! Не мнения, а надежные факты. Не искаженная реальность, а самая суть. В виде отчетов или показателей.
Именно такая информированность позволяет действовать управленцу свободно, способствует успеху любого проекта. Просто приложите нужные усилия в нужном месте, в нужное время.
Случается, что организация активно использует ИТ-решения для управления. Но аналитические картинки, полученные из «свалки каких-то данных» не покажут бизнесу ни одной действительной возможности. Наличие финансовых отчетов, аккуратно подогнанных в Excel, не выявят проблемные эпизоды, на которые следует обратить внимание. А постоянный взгляд «в прошлое» консервирует управленческую модель, она перестает реагировать на вызовы здесь и сейчас. Подобный подход несет угрозу.
Выгоднее выстраивать стратегию Достоверного информирования как основу управления. Создавать информационное поле, которое помогает руководителю эффективно решать задачи, а владельцу – получить уверенный контроль. Воспринимать собственную осведомленность как преимущество, дающее широкое видение ситуации, безграничное влияние в коммуникациях, гибкость. Расценивать информационное пространство бизнеса, настроенное в интересах собственника, как базовый фактор безопасности.
Без Достоверного информирования невозможно внедрить не одну модель управления, ни один современный инструмент. Оценка угроз и возможностей, контроллинг, планирование и бюджетирование, снижение издержек производства, оценка эффективности и мотивация – превращаются в имитацию и затратную формальность без правильной, своевременной, персонально полезной информации.
Интересные изменения происходят в компании, где есть Достоверное информирование. Во-первых, возникает обоснованная уверенность в происходящем. Снимается множество вопросов, снижающие эффективность. Настраивается взаимодействие и порядок в среднем звене, топ-менеджеры начинают координировать свои действия, ответственно принимать решения. Любые планерки, дискуссии, переговоры переходят в продуктивное русло, благодаря надежным аргументам. Снижаются затраты, открываются точки роста.
Во-вторых, появляется рациональное понимание будущего. Если ясно понимать свои цели, правильно оценивать складывающуюся ситуацию, «удивительным» образом можно предсказать дальнейшее развитие событий. Всем этим позитивным преобразованиям способствует Достоверное информирование.
Как стать эффективным руководителем: всегда актуальные рекомендации Питера Друкера, #2
Цикл кратких рекомендаций на основе книги Питера Друкера "Эффективный руководитель". В этой части - об эффективной тактике.
|
Как измерить искренность?
Как измерить искренность? Это же невозможно. Тем более измерить искренность сотрудников. Да и мало кто ставил перед собой такую задачу - проверять достоверность информации. Но как быть, если источник важной информации о продажах, клиентах, финансах и другом только один - непосредственно человек? Верить на слово или все-таки искать способ проверить?
|
Что такое эффективность и когда она нужна бизнесу?
Эффективность – это качество использования дефицитного ресурса
|