1. О том, как принимать эффективные решения
- Эффективности необходимо учиться.
- Эффективный руководитель – лидер, принимающий эффективные решения.
- Эффективность руководителя заключается не в «таланте» и не в «гениальных способностях». Она заключается в практических методиках.
- Эффективный руководитель мыслит стратегическими и масштабными категориями. Он старается принимать те немногие важные решения, которые находятся на самом высоком уровне концептуального понимания. Но их реализация должна быть максимально приближена к возможностям среднего работника, должна соответствовать способностям людей, которым будет поручено его выполнение и оставаться , как можно более простой. Результат необходимо регулярно проверять: была ли достигнута цель.
- Не начинать с задач, которые не в состоянии решить в настоящий момент.
- Определять приоритеты, и не отступать от приоритетных решений. Второстепенными делами не заниматься никогда, иначе не будет, сделано ничего.
Правильное решение - это система и стратегия, ряд правильных шагов в правильной последовательности. Это залог в принятии эффективного решения.
- Ни одно решение не будет эффективным, если с самого начала не будут разработаны механизмы его реализации, т.е. решение трансформируется в чьё-то задание с возложенной ответственностью за его выполнение. Без этого любое решение не более чем доброе намерение.
- Чтобы решение было эффективным, оно должно быть адекватным своей цели.
- Реальность никогда не стоит на месте. Личные проверки - наилучший способ убедиться, работает ли решение, не устарело ли оно, нет ли необходимости его пересмотреть.
- Эффективное решение -это результат анализа самых разных вариантов и мнений, разногласий, возражений, контраргументов, различных точек зрения, противоречащих вашим.
- Эффективный руководитель использует конфликт мнений как свой инструмент, гарантирующий, что будут рассмотрены и проанализированы все основные аспекты важного вопроса, по которому принимается решение.
- Определяя рамки и граничные условия принятия важного решения, нельзя опираться исключительно на факты. Неизменно должен присутствовать элемент интерпретации, а это всегда связано с риском.
- «Суд не собирается по пустякам»- гласит постулат римского права. Эффективный руководитель всегда задаёт себе вопрос «Действительно ли нужно это решение»
- Действовать, если преимущества явно превышают затраты и риск.
- Действовать, либо не действовать, но не уклоняться от решений.
- Не принимать половинчатых решений, т.к. они всегда неправильны.
- Многие самые эффективные решения бывают очень «неприятными на вкус».
2. О том, как работать эффективно
- Работа над нужным продуктом делает умственный труд эффективным.
- Каждый работник умственного труда должен сам направлять себя в сторону результативности и вклада в успех, т.е. в сторону эффективности.
- Мышление - это специфическая работа руководителя, желающего стать эффективным.
- Эффективная работа - способность и умение достигать поставленные цели.
- Руководитель, который не умеет управлять собой для повышения эффективности своей деятельности, не сможет эффективно управлять своими коллегами и подчинёнными.
- Эффективность работы руководителя оценивается по вкладу в успех организации.
- Продуктивность руководителя выражается в его способности делать то, что надо и делать это правильно. Это и есть эффективность.
- Руководитель, желающий стать эффективным, не может исполнять приказы других людей, он сам принимает решения и берёт на себя ответственность за свой вклад в деятельность организации.
- Эффективный руководитель имеет полномочия определять направление, качество работы и её содержание, а так же методы её выполнения.
- Так как умственная работа руководителя не поддаётся количественному измерению, её нельзя определить по производственным затратам. Эффективность такой деятельности определяется конечным результатом.
- Руководитель эффективен, если он отвечает за действия и решения, способные внести вклад в успех его организации.
- Чтоб быть эффективным, следует сосредоточить свои усилия на решении тех задач, которые сам исполнитель рассматривает как посильные, наиболее подходящие для него.
- Чтоб быть эффективным в пределах любой организации, необходимо расширять благоприятные возможности и ограничивать проблемы.
- Стандарты деятельности группы людей устанавливаются на примере лидера.
- Эффективный руководитель использует всю силу и устремления отдельно взятых работников, чтоб преумножить способности организации в целом.
- Эффективный руководитель концентрируется на выполнении самых важных дел и никогда не делает несколько важных дел одновременно.
- Для этого нужна жёсткая самодисциплина, железная сила воли и умение говорить «нет»
- Один из «секретов», как переделать «массу дел», разных по своему характеру - заниматься ими по очереди: конкретное дело в конкретный период времени. Начинать надо с первостепенных задач.
- Для концентрации необходимо сбросить груз прошлого, который утратил свою продуктивность. Необходимо свернуть эту деятельность или резко её сократить.
- В первую очередь эффективный руководитель отказывается от старых задач, и только после этого начинает работать в новом направлении.
- Для этого необходима смелость использовать благоприятные ситуации и возможности, а не рассудительный анализ.
- Эффективность в работе - это глубоко укоренившаяся привычка! Умение совершать правильные поступки, умение добиваться положительного результата во всём, за что бы не брался руководитель. Это комплекс определённых практических методик, некий условный рефлекс: для этого необходима практика.
- Выбирайте будущее, а не прошлое.
- Сосредотачивайтесь на благоприятных возможностях, а не на проблеме.
- Выбирайте собственное направление, а не плывите по течению вслед за победителем.
- Ставьте масштабные цели, которые дадут видимый результат, а не то, что безопасно и просто.
Источник:
www.imetrika.ru
Другие материалы по теме: