Блог imetrika
Про достоверную информацию
|
Отсутствие четко выстроенных связей между участниками масштабного проекта (в том числе и личных).
«Временный» характер управления людьми в проекте.
Отсутствие простых, а иногда и вообще любых, механизмов передачи опыта и знаний.
Отсутствие долговременной мотивации.
Риск нарушения временных планов проекта.
Возникает в результате неправильного или нечеткого распределения ответственности в рабочей группе за планирование времени, необходимого на этапы и задачи.
Риск недостижения нужных результатов проекта.
Возникает из-за поверхностного или неявного распределения ответственности за результаты каждого из этапов. Часто это происходит из-за игнорирования или отсутствия информации об опыте и реальных возможностях участников проекта.
Риск превышения бюджета проекта.
Возникает из-за нечеткого распределения ответственности при решении задач внутри этапов.
Предположим, в проекте собрана отличная команда: компетентные специалисты под управлением опытных и компетентных руководителей. Каковы главные угрозы такому проекту, влияющие на сроки-бюджет-качество? Если исследовать практически любой, даже не провальный проект, то:
Окажется, что работ было выполнено больше, чем предполагалось в начале.
Окажется, что была неправильно оценена длительность работ.
Обнаружатся нестыковки: сначала не хватало специфических (возможно совсем недорогих!) ресурсов, потом нужный человек был в свадебном путешествии, потом поменялся собственник и так далее.
Обнаружатся личные конфликты, соперничество между участниками проекта, которые повлияли на сроки-бюджет-качество.
Выяснится, что в организации были люди, от которых зависел успех проекта, но они в проекте не участвовали, руководитель проекта не имел на них никакого влияния.
Выяснится, что (скрытые) интересы участников проекта вошли в конфликт с целями проекта: некоторые участники проекта чувствовали угрозу своему положению в организации, своей привычной жизни, своему имиджу компетентного руководителя.
Руководитель проекта должен иметь возможность очень подробно распределять между участниками проекта ответственность за планирование и выполнение этапов и задач, регулярно и аргументированно оценивать их выполнение.
Участник проекта должен иметь возможность регулярно и быстро оценивать состояние дел, как в своей зоне ответственности, так и у коллег.
Представители Заказчика и Подрядчика должны иметь возможность регулярно проводить план-фактный анализ проекта, своевременно и без серьезных затрат выявлять не только план-фактные расхождения, но и причины их возникновения.
Но главное, что предстоит сделать для борьбы с угрозами – выстроить в компании (или рабочей группе, или между группами) эффективные и прозрачный информационный обмен. Именно он даст возможность всем заинтересованным лицам контролировать проект и вовремя предпринимать необходимые действия для его успешного завершения.
Как выглядит «запущенный» бизнес с «хорошими» отчетами
Выясним, как потратить много денег и ничего не добиться
|
Как стать эффективным руководителем: всегда актуальные рекомендации Питера Друкера, #2
Цикл кратких рекомендаций на основе книги Питера Друкера "Эффективный руководитель". В этой части - об эффективной тактике.
|
Эффективное управление в условиях нехватки людей и ресурсов
Какова роль HR в современной компании, что приносит корпоративная культура, как удовлетворить спрос на ключевых людей, если на рынке их нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале, подготовленном IT-консалтинговой группой Metrika.
|