Metrika. Баланс Онлайн
+7 (831) 2 600 555
Отправить заявку
Подпишитесь
и получайте удобную подборку полезных статей про управление не чаще 1 раза в неделю

Стоимость управленческой информации

Статьи    14.09.2016
415
   Metrika

Узнайте, сколько стоит быть информированным.

Мы в каждом проекте сталкиваемся с утверждением отдельных менеджеров, что «у нас все данные есть, просто надо сделать отчеты», а для этого – купить новую программу, нанять нового программиста или аналитика, поучить руководителей работе в Excel. К сожалению, эта позиция опирается на одно распространённое заблуждение о том, что информация – это что-то вроде грибов, растет сама по себе, собирай и ешь.

Это не так. Информацию в управлении приходится готовить. И чем ценнее информация, тем качественнее нужны ингредиенты (первичные данные и алгоритмы бизнес-логики). Чем актуальнее проблема в бизнесе, тем больше начинают интересовать детали и нюансы, тем быстрее нужно получать подтверждающие факты для своих предположений и объективный анализ каждого шага.

И тут мы упираемся в экономику вопроса. Оказывается, информирование, а особенно, достоверное информирование, стоит компании денег. И если полезность мы можем оценить простой формулой: «приближает полученная информация нас к результату или отдаляет». То цена информации – вопрос туманный.

Зачем понимать сколько стоит управленческая информация

Во-первых, это возможность отбросить ненужные отчеты и разговоры, на которую вы тратите время, силы, другие ресурсы – а важность этой информации для ваших успешных решений нулевая, если не хуже.

Во-вторых, это способ получить аргументы против недобросовестных менеджеров, пытающихся заменить свою работу красивыми картинками или программами.

В-третьих, это отсеивание таких решений в вопросе достоверного информирования первых лиц, которые отдаляют от результата. Например, опираясь на мнения людей, пытаться угадать ситуацию в финансах, продажах, производстве. Или, внедрив очередной «отличный» инструмент, ждать аналитических «опусов», чтобы разобраться.

То есть это фильтр, который поможет отделить имитацию информированности от сути.

Информация как товар

Информация имеет ключевое значение в управлении бизнесом, проектом, кампанией.

О стоимости информации принято говорить, если речь идет об инсайтах или фактах, которые требуется собрать из разных источников, находящихся вне компании. Например, маркетинговые исследования, секретные сведения о конкурентах, специальная информация из закрытых источников и т.д. Здесь все понятно – чем ценнее информация и чем сложнее ее добыть, тем выше ее стоимость.

А вы никогда не задумывались, что информация, которую добывает руководитель компании из отчетов своих подчиненных, обходится дорого? Казалось бы, о чем тут говорить? Есть информационная система, есть человек, который по долгу своей службы обязан составлять отчеты. Берет и делает.

Конечно, управленческая информация должна соответствовать бизнес-задачам и некоторым требованиям с точки зрения ее объема, достоверности, детализации, простоты понимания. Так как от этого зависит качество управленческих решений руководителя.

Но засада в том, что качество информации – штука нетривиальная. И зависит от множества действий и правил, выполнение которых стоит компании денег.

Именно по этой причине современный управленческий подход, основанный на достоверном информировании, квалифицирует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.

Сколько же стоит управленческая информация?

Для понимания вопроса выделим четыре ресурса:

  • КИС – корпоративную информационную систему и данные, которые она предоставляет
  • ИТ-отдел, в котором хотя бы один программист занимается КИС
  • Сотрудники компании, которые делают отчеты
  • Отчеты и показатели
Посмотрим, как данные ресурсы используются в информировании первых лиц.

Попробуйте подсчитать, как дорожает информация, когда нужна «новая» и «прямо сейчас».

Алгоритм формирования стоимости управленческой информации

Стоимость новой информации

  • Стоимость понимания смысла информации
  • Стоимость выверки данных в информационной системе
  • Содержание сотрудников ИТ-отдела, занимающихся логикой функционирования КИС и ее документированием (учет, аналитика, автоматизация процессов)
  • Изучение сотрудниками компании работы в КИС 

Стоимость контроля на всех уровнях

  • Стоимость мотивации к правильной работе
  • Стоимость выявления ошибок
  • Стоимость регламентации 

Стоимость выстраивания оперативной работы на всех уровнях

  • Стоимость согласования деятельности сотрудников и подразделений в рамках совещаний и личных встреч
  • Стоимость регламентации
  • Стоимость выявления ошибок, взаимного контроля, обеспечения эффективности и бесперебойности 

Стоимость изменений

  • Стоимость реорганизации – выстраивания новых рабочих процедур и новых отношений
  • Стоимость ввода в работу новых людей
  • Стоимость изменения регламентации 

Стоимость текучки. Это время руководителей на:

  • Разбирательство в отчетах для получения общей картины происходящего
  • Грамотная эксплуатация знаний и опыта ключевых людей компании
  • Распространение своего опыта и опыта лучших подчиненных в рамках совещаний и личных встреч
  • Предотвращение сокрытия полезной для компании информации отдельными сотрудниками, предотвращение появления «незаменимых» людей
  • Разбор рабочих конфликтов между сотрудниками или подразделениями
  • Устранение последствий несогласованных действий и «пожаров», участие в авралах, исправление ошибок! 

Стоимость мотивации сотрудников

  • Предоставление дополнительных удобств в их работе
  • Проявление внимания к опыту и знаниям ключевых людей
  • Формирование и поддержка лидеров в коллективе 

Стоимость владения программными продуктами, которые используются КИС для информирования руководителя

  • Лицензии
  • Поддержка
  • Обновление


Пример из нашей практики, где мы рассчитываем экономический эффект,
опираясь на алгоритм формирования стоимости управленческой информации


Осталось узнать, сколько стоит ваш финансовый или маркетинговый отчет, который сделан подчиненным и вами лично. Попробуйте это сделать и оценить, вы узнаете много нового и важного про информацию и ее применение в управлении.

Источник: www.imetrika.ru


Другие материалы по теме:

Работа с информацией в бизнесе - как организовать. Часть 1: аудит

О методике решения управленческих задач





Еще вам может быть интересно

Что такое информация и зачем она нужна бизнесу?

30.01.2015
1649
Что такое информация и зачем она нужна бизнесу? Пошаговая презентация - просто и понятно.

Симптомы затягивания коммуникаций в компании

30.01.2015
1495
Эффективные коммуникации – одно из главных условий успешности компании. Именно коммуникации должны служить основным источником достоверной информации для принятия управленческих решений и базой для командной работы. Если темы писем даже по самым простым вопросам в вашей компании выглядят так - «Re:Re:FW:Fw:Re:RE:Fw: итоговый вариант» – разберитесь, почему ваши люди затягивают коммуникации, намеренно или несознательно снижая результативность бизнеса.

Бизнес-практика оценки коллектива

01.07.2015
717
Комментарии
Добавить комментарий