Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Сколько стоит управленческая информация

Аналитика     14.09.2016
2822
   Metrika

Алгоритм формирования стоимости управленческой информации. Узнайте, сколько стоит быть информированным.

Сколько стоит управленческая информация

Мы в каждом проекте сталкиваемся с утверждением отдельных менеджеров, что «у нас все данные есть, просто надо сделать отчеты», а для этого – купить новую программу, нанять нового программиста или аналитика, поучить руководителей работе в Excel. К сожалению, эта позиция опирается на одно распространённое заблуждение о том, что информация – это что-то вроде грибов, растет сама по себе, собирай и ешь.

Это не так. Информацию в управлении приходится готовить. И чем ценнее информация, тем качественнее нужны ингредиенты (первичные данные и алгоритмы бизнес-логики). Чем актуальнее проблема в бизнесе, тем больше начинают интересовать детали и нюансы, тем быстрее нужно получать подтверждающие факты для своих предположений и объективный анализ каждого шага.

И тут мы упираемся в экономику вопроса. Оказывается, получить прозрачный отчет о бизнесе, а особенно, достоверное информирование, стоит бизнесу денег. И если полезность мы можем оценить простой формулой: «приближает полученная информация нас к результату или отдаляет». То цена информации – вопрос, который требует детализации.

Зачем знать цену информации

Во-первых, это возможность отбросить ненужные отчеты и разговоры, на которую уходит время, силы, другие ресурсы – а важность этой информации для успешных решений нулевая, если не хуже.

Во-вторых, это способ получить аргументы против недобросовестных менеджеров, пытающихся заменить свою работу красивыми таблицами и картинками.

В-третьих, это отсеивание таких решений в вопросе достоверного информирования первых лиц, которые отдаляют от результата. Например, решение опираться на мнения людей, пытаться угадать ситуацию в финансах, продажах, производстве. Или, решение внедрить программу и ждать аналитических мануалов, чтобы разобраться.

То есть это фильтр, который поможет отделить имитацию от реальной осведомленности. Возможно вам будут полезны несколько советов по информированию.

 Информация как товар

О стоимости информации принято говорить, если речь идет об инсайтах или фактах, которые требуется собрать из разных источников, находящихся вне компании. Например, маркетинговые исследования, секретные сведения о конкурентах, специальная информация из закрытых источников и т.д. Здесь все понятно – чем ценнее информация и чем сложнее ее добыть, тем выше ее стоимость.

А вы никогда не задумывались, что информация, которую добывает руководитель компании из отчетов своих подчиненных, обходится дорого? Казалось бы, о чем тут говорить? Есть информационная система, есть человек, который по долгу своей службы обязан составлять отчеты. Берет и делает.

Конечно, управленческая информация должна соответствовать бизнес-задачам и некоторым требованиям с точки зрения ее объема, достоверности, простоты понимания. Так как от этого зависит качество управленческих решений руководителя. Но засада в том, что качество информации получается только за счет правильной организации процесса информирования. И зависит от множества действий и правил, выполнение которых стоит компании денег.

Именно по этой причине современный управленческий подход, основанный на достоверном информировании, квалифицирует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.

Информация стоит потраченных ресурсов и не только

Выделим четыре ресурса:

  • Корпоративную информационную систему и данные, которые она предоставляет

  • ИТ-отдел, в котором хотя бы один программист занимается информационной системой

  • Сотрудников компании, которые отчитываются и ведут переговоры

  • Отчеты и показатели

Посмотрим, как данные ресурсы используются в информировании. Найдем связь удорожания информация в случае, когда нужна «новая» и «прямо сейчас». 

Алгоритм формирования стоимости управленческой информации

Стоимость новой информации

  • Стоимость понимания смысла информации
  • Стоимость выверки данных в информационной системе
  • Содержание сотрудников ИТ-отдела, занимающихся логикой функционирования КИС и ее документированием (учет, аналитика, автоматизация процессов)
  • Изучение сотрудниками компании работы в КИС 

Стоимость контроля на всех уровнях

  • Стоимость мотивации к правильной работе
  • Стоимость выявления ошибок
  • Стоимость регламентации 

Стоимость выстраивания оперативной работы на всех уровнях

  • Стоимость согласования деятельности сотрудников и подразделений в рамках совещаний и личных встреч
  • Стоимость регламентации
  • Стоимость выявления ошибок, взаимного контроля, обеспечения эффективности и бесперебойности 

Стоимость изменений

  • Стоимость реорганизации – выстраивания новых рабочих процедур и новых отношений
  • Стоимость ввода в работу новых людей
  • Стоимость изменения регламентации 

Стоимость текучки. Это время руководителей на:

  • Разбирательство в отчетах для получения общей картины происходящего
  • Грамотная эксплуатация знаний и опыта ключевых людей компании
  • Распространение своего опыта и опыта лучших подчиненных в рамках совещаний и личных встреч
  • Предотвращение сокрытия полезной для компании информации отдельными сотрудниками, предотвращение появления «незаменимых» людей
  • Разбор рабочих конфликтов между сотрудниками или подразделениями
  • Устранение последствий несогласованных действий и «пожаров», участие в авралах, исправление ошибок! 

Стоимость мотивации сотрудников

  • Предоставление дополнительных удобств в их работе
  • Проявление внимания к опыту и знаниям ключевых людей
  • Формирование и поддержка лидеров в коллективе 

Стоимость владения программными продуктами, которые используются КИС для информирования руководителя

  • Лицензии
  • Поддержка
  • Обновление

Данный алгоритм позволяет оценить, во сколько компании обходится финансовый или маркетинговый отчет, который сделан подчиненным или лично руководителем. Посмотрите, как мы рассчитали экономический эффект с помощью данного алгоритма.


Источник: www.imetrika.ru



Поделиться

Еще вам может быть интересно

Эффективное управление в условиях нехватки людей и ресурсов

08.08.2016
2627
Какова роль HR в современной компании, что приносит корпоративная культура, как удовлетворить спрос на ключевых людей, если на рынке их нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале, подготовленном IT-консалтинговой группой Metrika.

Баланс Онлайн. Методика понимания и контроля финансов для собственников

25.12.2015
4183
Как организовать финансовый контроль, если вы собственник или руководитель бизнеса и не являетесь экспертом в финансах.

Как выглядит «запущенный» бизнес с «хорошими» отчетами

06.02.2015
8709
Выясним, как потратить много денег и ничего не добиться