Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Сколько стоит управленческая информация

Статьи     14.09.2016
931
   Metrika

Алгоритм формирования стоимости управленческой информации. Узнайте, сколько стоит быть информированным.


Мы в каждом проекте сталкиваемся с утверждением отдельных менеджеров, что «у нас все данные есть, просто надо сделать отчеты», а для этого – купить новую программу, нанять нового программиста или аналитика, поучить руководителей работе в Excel. К сожалению, эта позиция опирается на одно распространённое заблуждение о том, что информация – это что-то вроде грибов, растет сама по себе, собирай и ешь.

Это не так. Информацию в управлении приходится готовить. И чем ценнее информация, тем качественнее нужны ингредиенты (первичные данные и алгоритмы бизнес-логики). Чем актуальнее проблема в бизнесе, тем больше начинают интересовать детали и нюансы, тем быстрее нужно получать подтверждающие факты для своих предположений и объективный анализ каждого шага.

И тут мы упираемся в экономику вопроса. Оказывается, получить прозрачный отчет о бизнесе, а особенно, достоверное информирование, стоит бизнесу денег. И если полезность мы можем оценить простой формулой: «приближает полученная информация нас к результату или отдаляет». То цена информации – вопрос, который требует детализации.

Зачем знать цену информации

Во-первых, это возможность отбросить ненужные отчеты и разговоры, на которую уходит время, силы, другие ресурсы – а важность этой информации для успешных решений нулевая, если не хуже.

Во-вторых, это способ получить аргументы против недобросовестных менеджеров, пытающихся заменить свою работу красивыми таблицами и картинками.

В-третьих, это отсеивание таких решений в вопросе достоверного информирования первых лиц, которые отдаляют от результата. Например, решение опираться на мнения людей, пытаться угадать ситуацию в финансах, продажах, производстве. Или, решение внедрить программу и ждать аналитических мануалов, чтобы разобраться.

То есть это фильтр, который поможет отделить имитацию от реальной осведомленности. Возможно вам будут полезны несколько советов по информированию.

 Информация как товар

О стоимости информации принято говорить, если речь идет об инсайтах или фактах, которые требуется собрать из разных источников, находящихся вне компании. Например, маркетинговые исследования, секретные сведения о конкурентах, специальная информация из закрытых источников и т.д. Здесь все понятно – чем ценнее информация и чем сложнее ее добыть, тем выше ее стоимость.

А вы никогда не задумывались, что информация, которую добывает руководитель компании из отчетов своих подчиненных, обходится дорого? Казалось бы, о чем тут говорить? Есть информационная система, есть человек, который по долгу своей службы обязан составлять отчеты. Берет и делает.

Конечно, управленческая информация должна соответствовать бизнес-задачам и некоторым требованиям с точки зрения ее объема, достоверности, простоты понимания. Так как от этого зависит качество управленческих решений руководителя. Но засада в том, что качество информации получается только за счет правильной организации процесса информирования. И зависит от множества действий и правил, выполнение которых стоит компании денег.

Именно по этой причине современный управленческий подход, основанный на достоверном информировании, квалифицирует информацию как товар, имеющий потребительную стоимость.

Информация стоит потраченных ресурсов и не только

Выделим четыре ресурса:

  • Корпоративную информационную систему и данные, которые она предоставляет

  • ИТ-отдел, в котором хотя бы один программист занимается информационной системой

  • Сотрудников компании, которые отчитываются и ведут переговоры

  • Отчеты и показатели

Посмотрим, как данные ресурсы используются в информировании. Найдем связь удорожания информация в случае, когда нужна «новая» и «прямо сейчас». 

Алгоритм формирования стоимости управленческой информации

Стоимость новой информации

  • Стоимость понимания смысла информации
  • Стоимость выверки данных в информационной системе
  • Содержание сотрудников ИТ-отдела, занимающихся логикой функционирования КИС и ее документированием (учет, аналитика, автоматизация процессов)
  • Изучение сотрудниками компании работы в КИС 

Стоимость контроля на всех уровнях

  • Стоимость мотивации к правильной работе
  • Стоимость выявления ошибок
  • Стоимость регламентации 

Стоимость выстраивания оперативной работы на всех уровнях

  • Стоимость согласования деятельности сотрудников и подразделений в рамках совещаний и личных встреч
  • Стоимость регламентации
  • Стоимость выявления ошибок, взаимного контроля, обеспечения эффективности и бесперебойности 

Стоимость изменений

  • Стоимость реорганизации – выстраивания новых рабочих процедур и новых отношений
  • Стоимость ввода в работу новых людей
  • Стоимость изменения регламентации 

Стоимость текучки. Это время руководителей на:

  • Разбирательство в отчетах для получения общей картины происходящего
  • Грамотная эксплуатация знаний и опыта ключевых людей компании
  • Распространение своего опыта и опыта лучших подчиненных в рамках совещаний и личных встреч
  • Предотвращение сокрытия полезной для компании информации отдельными сотрудниками, предотвращение появления «незаменимых» людей
  • Разбор рабочих конфликтов между сотрудниками или подразделениями
  • Устранение последствий несогласованных действий и «пожаров», участие в авралах, исправление ошибок! 

Стоимость мотивации сотрудников

  • Предоставление дополнительных удобств в их работе
  • Проявление внимания к опыту и знаниям ключевых людей
  • Формирование и поддержка лидеров в коллективе 

Стоимость владения программными продуктами, которые используются КИС для информирования руководителя

  • Лицензии
  • Поддержка
  • Обновление

Данный алгоритм позволяет оценить, во сколько компании обходится финансовый или маркетинговый отчет, который сделан подчиненным или лично руководителем. Посмотрите, как мы рассчитали экономический эффект с помощью данного алгоритма.


Источник: www.imetrika.ru



Поделиться

Еще вам может быть интересно

Развитие команды. Как эффективно влиять на сотрудников, исходя из их места на Карте коллективной работы

30.01.2015
1999
Составив карту вашего коллектива по критериям Карты коллективной работы, вы будете знать, кто ваши люди и какое место на карте они занимают. Исходя из этого, вы можете решить, какие дальнейшие действия стоит предпринять, чтобы развивать ситуацию и людей в нужную вам сторону.

Как мы строим процесс сбора достоверных финансовых отчетов – алгоритм

20.03.2017
616
Чтобы финансовые отчеты стали инструментом полноценного контроля бизнеса владельцами, необходимо организовать процесс сбора достоверных данных.

ДРУГОЙ отчет о прибылях и убытках

08.06.2018
151
Проблемы достоверного информирования для оценки финансового состояния и экономической эффективности деятельности