Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Оценка внутренних рисков бизнеса. Четыре угрозы для собственника

Аналитика     29.01.2015
1682
   Metrika

Угрозы для собственника таятся как раз в тех местах, которые стоит контролировать. Ему важно понимать, что ничего глобального там не случится. Основными угрозами являются:

  1. Потеря позиций на рынке в результате неправильных шагов, продуктов.

  2. Потеря лояльности и/или компетентности людей, которые этот бизнес держат (топы, ключевые).

  3. Падение продаж как следствие потери позиций на рынке (в маркетинге проблема) или проблем с людьми (не хотят продавать, не могут продавать, обеспечивать продажи).

  4. Проблемы в процессах.

По сути угрозы для собственника – это те аспекты, за которые отвечает он сам, а не его сотрудники. Наемные менеджеры могут сделать многое, но они не могут построить организацию. Организацию всегда строят сверху, извне. Они не могут придумать маркетинг, бизнес-идею. Не могут найти капитал на бизнес. Сотрудники сами не могут найти подходящих для собственника людей. Такого, чтобы топы сами себя искали, все-таки нет. 

Для того, чтобы держать руку на пульсе и контролировать все места, провалы в которых могут сильно отразиться на бизнесе, было бы неплохо построить в компании информационную систему с онлайн доступом к информации. 

Есть такая ключевая информация, которая должна быть именно онлайн. Если собственник увидит, что в компании сбой в качестве процессов, но с финансами и рынком все отлично, и ничего не предпримет, то через полгода или через год у компании начнутся проблемы. Сначала с финансами, а потом и с рынком. Просто потому, что у нас хромает элементарный, казалось бы, процесс. Но если компания растет, то в какой-то момент он встанет и мы не сможем обслужить клиента. Или сделаем это плохо или некачественно, что вызовет проблемы. Сначала клиент на просто не заплатит, потом пойдет волна на рынке и мы начнем терять или перестанем расти. 

Кроме того, собственник должен иметь возможность получать объективную информацию, пришедшую не от генерального директора, а помимо него. Если после сравнения все сойдется, то отлично. А вот если нет, то можно задать вопросы.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Для чего нужна система бюджетирования?

30.01.2015
2241
Наверное, разговор о бюджетировании стоит начать с того, для чего вообще нам бюджетирование? Большинство компаний очень пугаются ответа на простые вопросы простыми словами. Попробуем это сделать здесь.

Как руководителю получать быстрые и достоверные ответы на свои вопросы

12.05.2015
1898
Как руководителю формировать отчеты быстро, достоверно и без посредников? Получение ответов на множество вопросов бизнеса с помощью системы Metrika. 

Как управлять руководителями?

30.05.2016
1718
Проблема состоит в том, что работа руководителя невидима. Чтобы управлять руководителем (финансовым директором, коммерческим директором, ИТ-директором, начальником производства и т.д.), ты вынужден понимать, чем он занимается.