Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Оценка внутренних рисков бизнеса. Четыре угрозы для собственника

Аналитика     29.01.2015
1554
   Metrika

Угрозы для собственника таятся как раз в тех местах, которые стоит контролировать. Ему важно понимать, что ничего глобального там не случится. Основными угрозами являются:

  1. Потеря позиций на рынке в результате неправильных шагов, продуктов.

  2. Потеря лояльности и/или компетентности людей, которые этот бизнес держат (топы, ключевые).

  3. Падение продаж как следствие потери позиций на рынке (в маркетинге проблема) или проблем с людьми (не хотят продавать, не могут продавать, обеспечивать продажи).

  4. Проблемы в процессах.

По сути угрозы для собственника – это те аспекты, за которые отвечает он сам, а не его сотрудники. Наемные менеджеры могут сделать многое, но они не могут построить организацию. Организацию всегда строят сверху, извне. Они не могут придумать маркетинг, бизнес-идею. Не могут найти капитал на бизнес. Сотрудники сами не могут найти подходящих для собственника людей. Такого, чтобы топы сами себя искали, все-таки нет. 

Для того, чтобы держать руку на пульсе и контролировать все места, провалы в которых могут сильно отразиться на бизнесе, было бы неплохо построить в компании информационную систему с онлайн доступом к информации. 

Есть такая ключевая информация, которая должна быть именно онлайн. Если собственник увидит, что в компании сбой в качестве процессов, но с финансами и рынком все отлично, и ничего не предпримет, то через полгода или через год у компании начнутся проблемы. Сначала с финансами, а потом и с рынком. Просто потому, что у нас хромает элементарный, казалось бы, процесс. Но если компания растет, то в какой-то момент он встанет и мы не сможем обслужить клиента. Или сделаем это плохо или некачественно, что вызовет проблемы. Сначала клиент на просто не заплатит, потом пойдет волна на рынке и мы начнем терять или перестанем расти. 

Кроме того, собственник должен иметь возможность получать объективную информацию, пришедшую не от генерального директора, а помимо него. Если после сравнения все сойдется, то отлично. А вот если нет, то можно задать вопросы.




Поделиться

Еще вам может быть интересно

Зачем и как проверять управленческую отчетность на достоверность?

17.05.2018
325
Управленческая отчетность, которая не соответствует условиям достоверности, ведет к прямым потерям в бизнесе. 

Управление проектами. Планирование

30.01.2015
2234
Начиная с некоторого уровня сложности проекта, никакой руководитель проекта не в состоянии качественно запланировать проект, хотя широко распространено именно такое планирование. Он обязательно допустит большие и маленькие ошибки. Но этого вполне можно избежать, если использовать командное планирование.

Почему контроль бизнеса начинается с собственника. Три первых шага

30.01.2015
1970
Мы уже начали говорить о том, что нужно знать собственнику, чтобы контролировать бизнес. Но любую постановку контроля в компании в любом случае придется начинать с самого собственника и его понимания, что такое контроль и как он может выглядеть. Рассмотрим на примере, как это может происходить.