Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Ключевые люди компании

Аналитика     14.09.2018
51
   Г.Б. Шатовская

«Ключевые люди» - базовая терминология технологии оперативных показателей (автор технологии Алексей Залезский).

Высокие результаты и темпы развития компании зависят от уровня ключевого персонала. Именно ключевые люди, организованные максимально эффективным образом, выявляют возможности и предотвращают угрозы, создают конкурентные преимущества, совершенствуют бизнес-процессы, управляют новыми проектами. Повышая качество ключевых людей, бизнес зарабатывает больше.

Кто такие ключевые люди?

Топ-менеджеры и ценные специалисты, обладающие уникальными компетенциями. Те, кому доверяет верхний руководитель, от чьих правильных или неправильных действий зависит бизнес-результат. Вклад «ключевых» измеряется ростом добавленной стоимости, поэтому компания особо их ценит, предлагает наилучшие условия, чувствительна к уходу этих людей, особенно, к конкурентам.

Пример ключевых людей: руководитель, который выстроил кусок организации; руководитель, отвечающий за важный проект; финансист, который сохранил деньги компании и оптимизировал денежный поток наилучшим образом; шикарный продавец; талантливый программист; уникальный дизайнер; врач, к которому всегда очередь пациентов, и т.д.

Ключевые люди – это элита компании.

А деятельность элиты – это всегда самый высокий вклад в результат и самые высокие риски для бизнеса. Работа ключевых людей – нерегулярная и лежит вне жестких процедур и регламентов. Обоснованные действия ключевых людей приводят к многократному росту бизнеса. И наоборот.

Поэтому абсолютно выгодно повышать качество управления ключевыми людьми. И это меньше всего связано с написанием инструкций и разработкой грейдов.

Мотивация ключевых – это не плюшки с изюмом.

Особенность управления ключевыми людьми заключается в их мотивации. Если для простых исполнителей важно максимально четко описывать процедуры работы, ограничивать возможности на рабочем месте, то есть всеми силами снижать «человеческий фактор». То ключевым людям важно предоставлять как можно больше возможностей, помогающих в достижении нужного результата.

Важно проявить и использовать их «человеческий фактор». Например, технологии Metrika как раз для этого и предназначены. Можно выстроить работу так, чтобы «ключевые» были, во-первых, отлично информированы. Во-вторых, могли ясно определять, какие подходы выгодны компании, а какие нет, с кем выстраивать коммуникации для успеха задач, как организовать работу с подчиненными, как продемонстрировать успешный результат наверх или сообщить о текущих проблемах.

Информация в работе с ключевыми людьми

Сегодня есть много способов управления топ-менеджерами и ценными специалистами. Но все они достаточно сложны, конфликтно нагружены. Ситуация изменится, когда в компании появится информационная система на основе оперативных показателей, организующая ключевых людей, и содержащая лучшие компетенции ключевых людей.
В этом случае, чтобы достигать отличных результатов в решении бизнес-задач, руководителю достаточно публиковать информацию ключевым людям по определенной методике. Люди начинают решать задачи, а не слепо исполнять процедуры, перестают имитировать активность.
Эффект построен на том, что поведение людей меняется в зависимости от того, какая информация им доступна. Правда приходится учитывать острый дефицит полезной информации и переизбыток мусорных данных, мнений, интерпретаций. Поэтому информационные технологии должны прийти к руководителям высшего звена и ценным специалистам в виде новых инструментов работы с достоверной информацией.
Подробнее о том, как управлять руководителями.

Основной эффект от управления ключевыми людьми компании

1. Больше высоких бизнес-результатов и меньше стоимость ошибок топ-менеджмента.
2. Кардинальной упрощение работы с людьми:
  • На первый план выходят наиболее талантливые и эффективные люди.
  • Руководитель начинает видеть, как загружен «дорогой» персонал, и насколько успешно те или иные люди действуют в выбранной ситуации.
  • Кардинально снижаются затраты на организацию коллективной работы. Можно быстро менять оргструктуру, вводить новые направления, новые продукты, модернизировать процедуры работы. Организация становится по-настоящему гибкой.
  • Руководитель получает способ проводить изменения быстро, минуя скрытые сложности и непредвиденные затраты.
  • Руководитель получает уникальную возможность максимально использовать особенности коллектива: уровень людей, культурные и корпоративные ценности, опыт.

Как еще повышать эффективность ключевых людей?

Особенно ключевых людей в том, что они очень много общаются. Чем больше участников в управленческой команде, тем сложнее договориться.
Руководителю просто катастрофически не хватает времени. Людей, занимающихся управлением, нельзя "заставить" работать лучше. Но можно сделать так, чтобы они наилучшим способом использовали свои компетенции и добивались выдающихся результатов.
Здесь необходимо упростить взаимодействие и согласование людей в оперативном режиме. Правда не каждый инструмент подходит. Дело в том, что традиционные способы организации и автоматизации коммуникаций (разнообразные встречи, согласования и планерки + Excel & MS Outlook + разработка заказных программных продуктов) предельно затратные для того, чтобы договариваться. А задача именно упростить общение без потери смыслов. Информационная система на основе оперативных показателей, пожалуй, лучший инструмент на сегодня в этой области.

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Разница теории и практики финансового управления

05.07.2016
989
Говорим о построении системы финансового управления. Как написано в книгах и как это работает в жизни.

Почему управленческий баланс должен быть в онлайн

30.01.2015
2080
Управленческий баланс онлайн – основной инструмент контроля бизнеса. Он позволяет собственнику в любом момент времени увидеть изменение капитала, понять, сколько его денег находится в компании. Чтобы согласовать понятия - расшифруем слово онлайн применительно к деятельности компании.

Развитие команды. Как эффективно влиять на сотрудников, исходя из их места на Карте коллективной работы

30.01.2015
2049
Составив карту вашего коллектива по критериям Карты коллективной работы, вы будете знать, кто ваши люди и какое место на карте они занимают. Исходя из этого, вы можете решить, какие дальнейшие действия стоит предпринять, чтобы развивать ситуацию и людей в нужную вам сторону.