Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Как контролировать генерального директора?

Аналитика     28.01.2015
2257
   Metrika

В предыдущем посте мы высказали мысль, что контроль – это первый шаг к доверию. И чтобы работа генерального директора была для собственника прозрачной, было бы неплохо понять, как может осуществляться такой контроль. 

Для большинства собственников привычными являются психологические методы. Они стараются заглядывать в глаза и проникать в душу, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле. Но психологическими инструментами можно часть правды, но не всю картину происходящего в бизнесе. 

Контроль генерального директора через его реакцию на сложившуюся ситуацию – один из самых эффективных и реалистичных вариантов. Здесь всего два шага: 

  • Увидеть ситуацию, которая складывается вокруг генерального директора по четырем направлениям.
  • Посмотреть, что он будет предпринимать в этой ситуации. 

Генеральный директор, который не реагирует на снижение прибыли – это странный человек. Генеральный директор, который реагирует на снижение прибыли сокращением людей или затрат – это тоже странный человек.  И если собственник не захочет разбираться детально, то, возможно, на этом этапе его просто устроит, что прибыль вернулась назад.

На самом деле в результате подобных действий генерального директора прибыль в конечном итоге упадет, потому что прибыль – это совокупный показатель, и она реагирует на совокупность всех действий: и правильных, и неправильных. 

В любой момент на рынке может что-то произойти, а во главе компании стоит человек, который плохо управляет. Эта ситуация – вполне реальная угроза потери бизнеса. Поэтому нежелание собственника разбираться в деятельности генерального директора – не самый лучший вариант.

Другое дело, что собственник может не делать это лично, а поручить контроль какой-то службе или ревизору, который будет от его имени вникать в реальную ситуацию в компании. При этом ревизоры не должны зависеть от генерального директора, а значит и зарплату они будут получать непосредственно у собственника. 

Для объективной оценки текущей ситуации в бизнесе ревизору (или собственнику, если он будет этим заниматься самостоятельно) в первую очередь будет нужна объективная достоверная информация о работе компании. И такой человек обязательно будет заинтересован в построении информационной системы, потому что он будет нести за ответственность за достоверность информации, предоставляемой собственнику, и ему будут нужны аргументы, а не мнения.  

Слушать мнения генеральных директоров о положении дел в компании обязательно нужно, но опираться на них нельзя. Принимать их как истину в последней инстанции – вредно. И даже если генеральный директор излагает абсолютную правду, то это происходит сейчас, а через полгода все может измениться. 

Итак, формула контроля генерального директора будет выглядеть так:

Контроль = увидеть ситуацию + увидеть действия + сравнить


Но стоит отметить, что главное – даже не сами действия генерального директора, а их наличие. Например, генеральный директор совершает какое-то действие в связи с недостатками в организации. Мы не знаем правильное оно или нет. Он эксперт и считает, что нужно так. Генеральный директор может ошибаться. Главное, чтобы он не совершал абсолютно неправильных действий. 

В результате контроля генерального директора собственнику важно получить понимание, что генеральный директор разумен, адекватен, он совершает действия и эти действия не безумны. И этому должны быть доказательства, независимые от директора. 

Именно это понимание - основа контроля. В тот момент, когда собственник увидит доказательства, появится другой тип организации – организация, про которую он будет знать правду. Пусть не всю, но существенную часть. 

Организация, в котором есть прозрачность по основным вопросам, существенно отличается от организации, где все обмениваются мнениями.





Поделиться

Еще вам может быть интересно

Какие инструменты коммуникаций наиболее эффективны для решения бизнес-задач

30.01.2015
2140
Управленческая деятельность крайне трудоемка и не всегда возможна без объективной, легко доказуемой информации, собираемой в ходе реальной работы ваших людей. Чтобы сделать обмен информацией полезным, используйте инструменты, которые не потребуют больших временных затрат, будут удобны всем и позволят быстро получать и использовать объективную, легко доказуемую информацию.

Оценка внутренних рисков бизнеса. Четыре угрозы для собственника

30.01.2015
1526
Где таятся угрозы для собственника бизнеса? Что именно нужно контролировать в компании, чтобы их устранить?

Система контроля бизнеса "Баланс онлайн". Как контролировать в кризис?

12.08.2016
1012

10% капитала можно «вынести» из любого бизнеса. Если не настроить контроль, основанный на достоверном информировании о движении товарно-материальных ценностей.