Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Оптимизация затрат. Кейс 2: перераспределение затрат

Кейсы     29.01.2015
2455
   Metrika

Кейс, связанный с оптимизацией и перераспределением затрат компании. Мероприятия проводились с целью поиска дополнительных внутренних возможностей для роста и развития бизнеса.  

1. Проблема: оптимизация затрат, чтобы найти точки роста для бизнеса.

  • Предварительно отметим, что с точки зрения оптимизации обоснованное (!) увеличение затрат - это точка роста для бизнеса. 

  • Компании крайне трудно найти те места, где затраты необоснованно сокращаются, и где они необоснованно раздуваются.

2. Что анализировали:

  • Заявленную снизу-вверх потребность в бюджете.

  • Переписку по каждой статье бюджета (или отсутствие переписки) между руководителями подразделений и руководителями вышестоящих департаментов.

  • Перечень задач, поставленных подразделениям.

3. Откуда брали данные:

  • Бюджет -  от руководителей подразделений.

  • Переписку – из чатов, привязанных к каждой статье бюджета, которые заполнялись руководителями подразделений и руководителями вышестоящего департамента.

  • Перечень задач - от руководителей департаментов.

4. Как анализировали:

  • В первую очередь - искали места, где затраты разумно обоснованы с точки зрения поставленных задач и утверждены. Нормально заявить бюджет может только человек, который знает, как достигать поставленных целей (среди руководителей подразделений).

  • Искали места, где затраты разумно обоснованы с точки зрения поставленных задач и не утверждены. Анализировали переписку (ее наличие или отсутствие, содержание).

  • Искали статьи бюджета, по которым нет переписки, но они утверждены. При этом важно, что размер этих статей существенный (например, ФОТ, рекламные расходы).

  • Искали статьи бюджета, по которым переписка велась, но она формальна. То есть процесса торговли по этим статьям не происходило. 

  • Искали статьи, в переписке по которым явно заметно, что одному из участников не хватает компетенций, чтобы их обсуждать (заявлять или утверждать).

  • Задавали вопросы по статьям бюджета, а точнее учили руководителей задавать соответствующие вопросы (например, финансового директора). Главной задачей было выяснить, почему статьи были утверждены (в частности, увеличены или сокращены) без коммуникаций.

5. Рекомендации:

  • Принять управленческое решение о перераспределении бюджетных средств (оптимизации затрат) в соответствии с выводами, сделанными в рамках предыдущих шагов:
    • Сокращение необоснованно раздутых статей.
    • Утверждение финансирования статей, по которым затраты были необоснованно сокращены (в том числе за счет сокращения затрат в предыдущем пункте)
  • Принять кадровые решения в соответствии с выводами, сделанными в рамках предыдущих шагов. 
    • В основу было положено, что человек, который не может заявить корректно заявить и обосновать бюджет, не знает, как достигать поставленных целей.
    • Задать вопросы заинтересовавшим людям о том, как они будут добиваться поставленных целей, и почему они заявляют именно эти суммы.
    • В соответствии с ответами и выявленными действиями принять решение о дополнительном обучении сотрудника, замене поставленных ему целей, увольнении.
  • По некоторым случаям сделать выводы о руководителях верхнего уровня.
  • Ввести в практику алгоритм публичного обсуждения и согласования затрат.

Поделиться

Еще вам может быть интересно

Кейс: как появляются ошибки в консолидированной финансовой отчетности

19.06.2015
2054
Для собственника расхождения показателей в управленческом финансовом учете чреваты тем, что финансовое благополучие компании может оказаться мнимым. Почему так, откуда появляются ошибки в финансовых отчетах и чем они опасны для работающего бизнеса – ответ на эти вопросы в данном кейсе.

Противодействие хищениям и потерям. Кейс 1: Как обеспечить достоверность данных о товарных остатках на складе

02.02.2015
2009
Кейс, связанный с недостоверностью данных о товарных остатках на складах компании в связи с отсутствием системного контроля и четкого понимания о том, что такое контроль, и что именно нужно контролировать.

Кейс: контроль собственником реальной чистой прибыли

16.06.2015
1672
Данный кейс связан с непониманием собственника компании того, сколько же прибыли на самом деле приносит его компания? Цифры из разных отчетов не сходятся, и, как следствие, не вызывают доверия. Есть только ощущение, что где-то незаметно исчезают его деньги.