Metrika. Баланс Онлайн
8 (831) 216 17 46
Отправить заявку

Кейс: Карта Коллективной работы в проектах по разработке программного обеспечения

Кейсы     15.05.2015
1464
   Metrika

Компания из сферы высоких технологий обратилась с запросом разобраться в ситуации: проект по разработке программного обеспечения, в котором было задействовано 17 человек, начал «буксовать» при отсутствии видимых сложностей. Работа замедлилась, новые задачи стали "зависать" на неопределенное время, в качестве решения предлагалось увеличить ФОТ. «Метрика» работала три месяца, в ходе проекта были улучшены принципы и инструменты командной работы, была создана система объективной оценки работы каждого участника проекта.

Что было сделано

  1. Проанализированы все коммуникации между участниками проекта, активность сотрудников в решении поставленных задач, определены критерии, влияющие на результативность людей. На основе полученной информации была создана первоначальная «Карта коллективной работы», позволившая оценить вклад каждого человека в проект на основании его желания работать и уровня компетенции для работы в проекте.
  2. В течение 3 недель внедрено информационное решение, которое позволило отслеживать активность людей по согласованию решений, а также по постановке, контролю и выполнению задач в онлайн режиме.
  3. В течение 2 месяцев велся автоматический сбор информации для принятия решения по проведению изменений в коллективе.
  4. По окончании периода была подготовлена статистика активности каждого сотрудника, подтвержденная фактами его действий в течение двух месяцев.  



ККР.jpgОценка результатов

Каждый сотрудник проекта оценивался по следующим критериям:

  • Понимание способа достижения результатов по поставленной задаче

  • Поддержка коммуникаций с другими сотрудниками

  • Проявление инициативы

  • Четкое осознание результатов


После повторного построения карты коллективной работы спустя два месяца были получены фактические подтверждения субъективной оценки руководства по поводу отдельных сотрудников. Также, среди всех участников проекта на одной из вспомогательных позиций был найден человек с очень высоким потенциалом, который, к слову, впоследствии принял на себя руководящую роль в данном проекте. 

Зачем все это было нужно?

роза.png


Руководство компании решило изначальную проблему - разобраться в причинах замедления работ и нарушения графика сдачи проекта, а также получило простой и, главное, объективный инструмент для оценки и контроля работы по проекту в любой момент. Риск ошибки и ее последствий для проекта, при принятии проектных/кадровых решений был значительно снижен за счет фактических доказательств эффективности и профессионализма каждого человека на занимаемой им должности.

Для всех участников внутри проекта в основной работе изменения были минимальными. Появилось планирование с очень понятной методикой и простейшим инструментарием (взамен старому планированию, которое использовалось формально), стал использоваться новый инструментарий для продуктивного взаимодействия.





Что важно! У сотрудников проектной команды появилось понимание, что их усилия, равно как и бездействие будут видны и оценены. Это послужило для программистов и руководителей групп дополнительным мотивационным стимулом к более высокой производительности и качеству своих результатов.

Фактические результаты

После начала использования карты коллективной работы в компании:

  • Были проведены обоснованные кадровые перестановки.

  • Скорость выполнения проекта вернулась на плановые показатели.

  • Планируемое повышение ФОТ с целью мотивировать коллектив на лучшую работу было отменено, что позволило компании остаться в рамках первоначальной доходности по проекту.

  • Работа, проведенная «Метрикой» позволила вовремя сдать проект заказчику.

  • Сама компания смогла выйти на новый уровень оказания своих услуг на рынке.



Поделиться

Еще вам может быть интересно

Кейс: контроль собственником реальной чистой прибыли

16.06.2015
1861
Данный кейс связан с непониманием собственника компании того, сколько же прибыли на самом деле приносит его компания? Цифры из разных отчетов не сходятся, и, как следствие, не вызывают доверия. Есть только ощущение, что где-то незаметно исчезают его деньги.

Как руководителю оценить свою информированность — алгоритм с примерами

08.09.2016
1550
Если вы оказались в новой компании на посту топ-менеджера или столкнулись с ситуацией, когда отчетов много, а толку мало, читайте этот материал. Взгляните непредвзято на свою управленческую деятельность, узнайте, насколько вы информированный босс.

Кейс: как обеспечить прозрачность финансовых отчетов для владельцев бизнеса

02.02.2015
2081
Усилить безопасность бизнеса, устранить почву для злоупотреблений и потерь за счет создания ситуации, когда финансовые отчеты содержат только достоверные цифры, а получение и анализ отчетов прост и понятен для верхних руководителей.